«Я по этому вопросу, скорее, буду пессимистом. Причины тому видны, просто глядя на карту. Если и есть дороги из Китая в Европу, то они точно идут не через Латвию. Мы слишком далеко», - заяви в интервью передаче Rīta panorāma на Латвийском телевидении Петерис Страутиньшю
Впрочем, допускает экономист, ситуация могла бы несколько измениться, когда в Латвии заработает железнодорожная линия Rail Baltica.
«Но и это не будет чем-то грандиозным. Ничто не может заменить российские транзитные грузы. Если альтернативы и есть – они сравнительно небольшие», - считает Страутиньш.
Бывший премьер Ивар Годманис в эфире этой же передачи признал, что Латвия для китайского транзита в Европу – не по пути. «Из того, что я читал в зарубежных СМИ об их планах по отправке грузов в Европу, рассматриваются два проекта. И нас в этой транзитной цепочке нет – она пойдет южнее», - отметил Годманис.
Правда, бывший глава правительств считает, что у основного пути могут быть ответвления. «Может, какую-то часть китайского транзита мы и получим», - добавил Годманис.
Латвия рассматривает Китай в качестве нового партнера для диверсификации грузопотоков. Сотрудничество между обеими странами ведется давно - но хотелось бы его расширить. В частности, речь идет о реализации совместных проектов, включающих в себя строительство новых центров логистики и терминалов.
Китай, со своей стороны, интересуется проектом развития ж/д сообщения Rail Baltica. Кроме того, сотрудничество возможно и в сфере авиации, в том числе в плане привлечения инвестиций в национальную авиакомпанию airBaltic.
Еще в декабре 2014-го, Китай заявил о строительстве новой железнодорожной линии между Белградом и Будапештом. Этот проект — часть стратегии Пекина, призванной ускорить поток товаров в Европу через Балканы. Цена балканского коридора длиной 350 км, к сведению — 1,57 трлн. долларов США, 85% реализующего проект консорциума принадлежит китайским компаниям.