Полный выпуск программы «ТЧК» доступен здесь
Владислав Корягин отметил, что уже в 2022 году во многих странах Евросоюза ситуация в сфере туризма была максимально приближена к 2019 году, а в 2023 году многие страны даже перебили этот показатель. Но не Латвия.
Этому, говорит Корягин, есть несколько объяснений. Во-первых, до ковида и 2022 года, когда РФ вторглась в Украину, значительная часть туристов приезжала в Латвию из РФ и Беларуси.
«Из-за геополитической ситуации их теперь нет. А это было порядка 30%. Второй момент — война в Украине. Западные туристы рассматривают страны Балтии как прифронтовую зону, а вряд ли кто-то в здравом уме хочет провести отпуск недалеко от театра боевых действий. Мы понимаем, что ситуация раздутая, убеждаем, что у нас безопасно. Но у западных туристов есть опасения на счет поездок сюда», - признал Корягин.
Но есть и внутренние причины, которые также влияют на ситуацию. «Условно говоря, правительство Латвии почему-то в туризм не вкладывается», - заявил Владислав Корягин.
Он пояснил, что туристический бюджет Латвийского агентства инвестиций и развития — речь идет о средствах, которые тратятся на рекламу Латвии как туристического направления — был принят буквально пару недель назад. Причем, этот бюджет «в два-три раза отличаются от показателей таких же бюджетов в Литве и Эстонии».
«Если на первые два фактора мы повлиять не можем, то на этот – на деньги на рекламу — вполне. В Литве и Эстонии ситуация лучше, потому что они агрессивно и успешно рекламируют свои направления», - отметил Корягин.