С украинским кризисом Запад попался на удочку Путина — аналитик Atlantic Council

Обратите внимание: материал опубликован 2 года и 9 месяцев назад

Западные правительства должны тщательно просчитывать побочные эффекты публикуемой ими информации о событиях вокруг Украины, чтобы предотвратить панику и пагубные последствия для этой страны, считает американский аналитик.

«Забудьте о грязи и танках. Пора уже поговорить о пропаганде, панике и давлении», — призывает Мелинда Харинг — заместитель директора Евразийского центра, входящего в структуру Atlantic Council («Атлантический совет», неправительственный вашингтонский аналитический центр). В комментарии, опубликованном на портале The National Interest и анонсированном на сайте самого Atlantic Council, эксперт по международным отношениям объясняет, насколько разрушительной для Украины может быть развязанная против нее информационная война — в которой страны Запада могут ухудшить положение.

«Мы не понимаем истинных намерений России в отношении Украины. Возможно, это не нанесение военного удара, а что-то другое. Судя по шквалу сообщений, авиакомпании могут вот-вот прекратить международные рейсы на Украину в ближайшие дни, потому что страховые компании больше не будут обеспечивать покрытие в нынешней ситуации. В результате над всей страной образуется де-факто запретная для полетов зона.

Экономика Украины уже получает удар за ударом. Иностранные инвесторы удирают, а граждане страны бегут в аэропорты, следуя советам руководства США и других стран своим гражданам о необходимости покинуть Украину

(Латвия также призвала обладателей ее паспортов выехать — Rus.LSM.lv). Украинская валюта торгуется на рекордно низком уровне. Способность страны привлекать капитал на международных рынках приближается к нулю», — так Харинг описывает динамику кризиса в последние дни.

Она напоминает хронологию нагнетания нынешней напряженности. Россия стягивает войска к границам с Украиной и выдвигает ряд максималистских политических требований, требуя признания сферы влияния в Восточной Европе и права вето по вопросу суверенитета Украины. Западные страны отвергают этот шантаж. В то же время лидеры Запада предупреждают своих граждан об опасности, ссылаясь на разведывательные данные о готовящемся нападении. Правда, к предупреждениям добавляется оговорка, мол, Путин «еще не принял окончательного решения», но это эту часть люди уже не слышат, указывает Харинг.

На Украине нарастет тревога, продолжает она. Беспокоясь по поводу потенциальных человеческих жертв в результате масштабного военного вторжения России, высокопоставленные чиновники США предают гласности разведданные, которые обычно почти никогда не выносятся на публику — о возможных провокационных операциях под чужим флагом, инсценированных зверствах, тысячах возможных смертей. Эти сообщения вызывают недоумение и удивление, пишет Харинг — и приводит цитату из газеты The New York Times, которая с восхищением отмечает, что «после десятилетий обучения информационной войне у президента России Владимира Путина Америка пытается победить мастера в его собственной игре».

Но Москва тоже слушает и смотрит, подчеркивает аналитик Atlantic Council. Даже если западные официальные лица для защиты источников и методов добывания информации и дозируют подобные разоблачения достаточно тщательно,

Кремль все равно знает, что по крайней мере часть того, что он передает по секретным каналам, теперь имеет хорошие шансы дойти до журналистов и общественности через пресс-брифинги Белого дома или Госдепартамента.

«А теперь попробуйте представить себе ход мыслей сотрудника компании, которая страхует самолеты, летающие на Украину, — предлагает Мелинда Харинг. — Эти сотрудники ничего не знают об Украине, но повсюду видят танки».

И теперь, совершенно внезапно, правительству Украины, и без того стесненному в средствах, нужно выложить несколько сотен миллионов долларов (для покрытия рисков владельцев незастрахованных самолетов — Rus.LSM.lv) или принять возникновение запретной для полетов зоны, как свершившийся факт. И

для достижения такого результата России не понадобилось поднимать в воздух ни единого истребителя,

подчеркивает аналитик.

Заявленные Россией требования носят политический характер. Москва пытается подорвать экономику Украины и оказать давление на президента Зеленского, рассчитывая, что либо он поддастся, либо его правительство падет. Катастрофа со страхованием рисков авиакомпаний, которую, похоже, никто не предвидел, произошла за нескольких часов. Когда нервы на пределе, а западные чиновники из лучших побуждений публикуют пугающе-сенсационные фрагменты разведданных в социальных сетях, вполне можно ожидать новых последствий такого рода, считает Харинг.

«Российская игра в данный момент — превратить в оружие огромную озабоченность по поводу возможного вторжения, которая многократно усиливается рупором глобальных коммуникаций.

Внимание всего мира приковано к бесконечным видео, в которых российские танки, грузовики, ракеты и вертолеты несутся по заснеженной местности в направлении Украины. Если эти войска не пересекут границу, мир скоро переключится на что-то другое. Сотрудники страховых компаний кажутся не такими опасными, как артиллерия. Но украинцам по-прежнему нужно покупать продукты, платить за квартиру, отправлять детей в школу и делать все возможное, чтобы жить нормальной жизнью. Все это намного сложнее, когда экономика их страны находится в ​​свободном падении», — пишет Харинг.

Экономический кризис подрывает моральный дух и перестраивает политику, как мир узнал после кризиса 2008 года. Москва угрожает Украине не только военной мощью, подчеркивает Харинг. Она перечисляет, чем, по ее мнению,

располагает Кремль: «оружие, нацеленное на Украину, канал для распространения смертоносных спекуляций и крупнейшая в истории машина по распространению слухов, работающая в каждом смартфоне», то есть — глобальные социальные сети.

«Забудьте о грязи и танках. Пора уже поговорить о пропаганде, панике и давлении. Западные правительства должны тщательно просчитывать побочные эффекты публикуемой ими информации о событиях вокруг Украины, чтобы предотвратить панику. Они также должны принять все возможные меры для защиты украинской экономики. Наконец, они должны работать с социальными сетями, чтобы гасить шторма дезинформации, которые так легко образуются во время кризиса», — заключает .эксперт Atlantic Council Мелинда Харинг.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное