«Они сконцентрированы, профессиональны и с другим опытом в политике. Я вижу, что некоторые мои коллеги из многих стран Европы фактически интересуются не столь результатом того, что они в законодательстве делают, сколь тем, что им требуется, чтобы переизбраться», — заявил Зиле.
Другая сила, другая закалка украинских политиков — то, что настораживает Европу. Еще один фактор — то, что это большая страна:
«Эмиграция, разумеется — беженцев много, но все же это примерно 40-миллионная страна. Польша тоже большая страна. Фактически тогда в Европе, по всем договорам об учреждении ЕС, скажем, представительство в Европарламенте — сколько мест от конкретной страны, или сколько голосов в Евросовете. Это означает, что такой блок, как Украина с Польшей, который уже сейчас фактически, очевидно, политически сотрудничает… Если допустить, что по всем этим договорам о ЕС Украину принимают в Евросоюз, то соотношение сил резко меняется».
По оценке Зиле, эти перспективы могут стать помехой к приему Украины в ЕС. Он привел пример:
«Вдумайтесь, ведущая экономическая сила, а когда-то, наверное,и политическая — это Германия. Тогда ее представительство, учитывая численность населения и величину страны, условно, фактически сравняется с блоком Украина-Польша. А если еще страны Балтии добавить, то нас станет значительно больше».
Ранее, как сообщает корреспондент Латвийского радио в Брюсселе Артем Конохов, и президент Франции Эммануэль Макрон упоминал о «внутренней интимности» альянса, которую не следовало бы разрушать, поскольку теперешние страны-участницы друг к другу уже привыкли, а принятие столь крупной страны, как Украина, угрожало бы гегемонии Германии и Франции в ЕС.
Во многих более благополучных европейских странах есть сомнения, сумеет ли Евросоюз абсорбировать столь большую страну, как Украина — ведь это потребует значительных финансовых отчислений. Между тем, уровень жизни даже в странах Балтии или на Балканах еще далек от германского.
Как писал Rus.LSM.lv, в самой Украине нет сомнений в правильности курса на вступление в ЕС — по словам украинского политолога Евгения Магды, директора Института мировой политики, задачи истеблишмента Украины по окончании войны — реализовать европейский выбор в практическом смысле. «Не забывайте, что наша страна понесла серьезные потери, а российская агрессия серьезно подорвала украинскую экономику. Нам будет непросто, но статус европейской страны Украина заслужила по праву», — сказал специалист. Среди довоенных проблем страны, которые неизбежно предстоит решить, Магда упомянул коррупцию, продажность судов, неэффективное госуправление.