Каждый второй пациент с мигренью не обращается за помощью вовремя — врач

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

Запоздалая диагностика мигрени в Латвии является проблемой, которая может стать определяющей для интенсивного развития этого заболевания мозга, заявила в эфире Latvijas Radio невролог Линда Звауне. И когда диагноз наконец поставлен, подобраны правильные медикаменты, при своевременном и соответствующем лечении с приступами мигрени возможно жить, признала руководитель Латвийской ассоциации пациентов с головной болью Лига Алберлиня.

Хотя мигрень – болезнь сложная и еще не до конца изученная, ее можно диагностировать и лечить. Но в Латвии с этим есть сложности, признала врач. «Проблемой в Латвии является запоздалая диагностика, что может быть определяющим фактором для интенсивного развития болезни – если она изначально лечилась неэффективно, не были подобраны лекарства быстрого воздействия, долгое время было неэффективное лечение», - отметила Звауне.

Врач отметила, что очень часто мигрень остается не выявленной, поскольку нередко ее проявления приписывают другим недугам, которые на самом деле могут быть лишь симптомами при приступе мигрени.

«Мигрень – это заболевание мозга. Но это не только боль. Там могут быть и другие сопутствующие симптомы – тошнота, чувствительность к свету, нарушения зрения, различные реальные неврологические симптомы», - пояснила врач. И эпицентром во время мигрени является не мозг, а его оболочка.

Данные свидетельствуют, что мигренью болеют примерно 10-15% людей по всему миру. Конкретных цифр по Латвии нет, но Линда Звауне допускает, что речь может идти примерно о 350 тыс. пациентах, из которых около 180 тыс. находятся в трудоспособном возрасте.

Мигрень повторяется циклично – у кого-то два раза за год, у кого-то раз в месяц, у кого-то раз в неделю и даже чаще, но если считать в целом, сколько времени человек борется с приступами мигрени, это могут быть годы. Проблема и в том, что многие люди не понимают серьезности заболевания – международные данные свидетельствуют, что половина пациентов не обращается за помощью. И таких «неопознанных» пациентов может быть много и в Латвии, допускает врач.

Звауне сталкивалась с пациентами, которые, пытаясь бороться с мигренью, на протяжении долгих лет использовали обычные болеутоляющие, которые не предназначены для лечения мигрени. Из-за этого они сталкивались с другими проблемами, например, с желудком, из-за чрезмерного употребления обезболивающих медикаментов.

Когда диагноз наконец поставлен, подобраны правильные лекарства, при своевременном и подходящем лечении с приступами мигрени можно жить, признала пациент с мигренью и глава Латвийского общества пациентов с головной болью Лига Алберлиня.

«Я являюсь ярким примером проявления приступов мигрени, потому что у меня они случаются примерно два раза в неделю. Половину недели живу в нормальном ритме, вторую – как получится», - поделилась опытом Алберлиня.

Она отметила: мигрень – это не просто головная боль, а ее правильное лечение является очень важным, чтобы избежать побочных факторов:

«У мигрени много побочных эффектов, которые иногда наносят больше вреда, чем сами приступы. Человек испытывает тревогу: что будет, если он не пойдет на работу, если не выполнит работу вовремя. К этому присоединяется бессонница – и человек оказывается в депрессии».

Она считает, что важно услышать пациентов с мигренью и включить необходимые им лекарства в список компенсируемых. Эти медикаменты дорогие – и зачастую это тоже становится причиной, почему люди выбирают «обычные обезболивающие», чрезмерно употребляя которые, они наносят вред другим органам.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное