Эффект или дефект? Стена в Музее оккупации в дождь — местами мокрая

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

Реновированный Музей оккупации сдан в эксплуатацию совсем недавно, но в его новом корпусе в дождливую погода сильно мокнет стена. Строительный эксперт Юрис Биршс предполагает, это из-за возможных нарушений при постройке здания и от недостаточного отопления — и что это вредит конструкциям. Предприятие же Valsts nekustamie īpašumi (заказчик проекта) заявило, что это не дефект, а эффект, сообщает Latvijas Radio.

Если посмотреть на новую пристройку к музею, Дом будущего, со стороны площади Стрелниеку, нетрудно заметить, что когда идет дождь, часть белой стены — мокрая. Это зрелище вызвало критические комментарии в соцсети Twitter.

 

По оценке строительного эксперта Юриса Бирша, в дождливую погоду здание выглядит нетипично:

«Эта мокрая стена появилась именно из-за балтийских, латвийских погодных условий. Можно сказать, мы мировые рекордсмены по уровню конденсации. Сильнее всего это проявляется при минус двух — плюс двух градусах. В этой конструкции с другой стороны (поскольку снаружи мы никаких изменений не видим), возможно, имеется очень много металлоконструкций, охлаждающих эту стену и отопительную систему. И всё очень прохладное, а воздух теплый. Поэтому возникает конденсация именно в этой зоне. Это естественный процесс».

В тех местах, где стена мокрее, недостаточна теплоизоляция, говорит Биршс. Если конденсат появился снаружи, это означает, что внутри температура воздуха — ниже уличной. Влага портит фасад, особенно большой риск появляется в мороз:

«Это просто показывает, что эту зону нужно пересмотреть и изнутри утеплить. Бесхозяйственно оставлять всё как есть и надеяться, что сойдет. В любом случае следовало бы проконтролировать.

Мы не были внутри и не знаем, что там, но таково мое допущение. У меня такое впечатление, что в той стороне несколько «мостиков холода»: металлоконструкции или очень толстые массивы бетона, или натуральный камень — практически всё это материалы холодные и трудно согреваемые. Там их больше, чем в другой зоне».

Внутрь журналистов Latvijas Radio не пустили. В Valsts nekustamie īpašumi заявили, что в день подготовки репортажа никого из сотрудников музея на месте не будет. Но Latvijas Radio удалось условиться о встрече с директором музея Солвитой Вибе — интервью состоялось во временных помещениях музея на бульв. Райня, 7. Директор сообщила, что работы по переселению «домой» намечено завершить до конца следующей недели.

Виба согласна с тем, что мокрые пятна на стене здания могут не нравиться обществу. Но она заверила, что внутри здания никаких проблем не наблюдалось.

«Не могу сказать, чтобы вода проходила насквозь, и мы чувствовали какие-от дефекты, что не было изоляции или тому подобное.

Я допускаю, что действительно это — визуальная ситуация, которая может быть неприятна глазу, но я очень надеюсь, что через какое-то время она изменится, и там не будет того, что мы видим сейчас».

С предположением строительного эксперта о недостаточной температуре внутри здания Виба не согласилась категорически: по ее словам, Музей оккупации уже подключен к отоплению.

Председатель правления Valsts nekustamie īpašumi Ренар Гришкевич подтвердил, что здание отапливается, и сообщил, что теплоизоляционные работы были выполнены качественно, а  изоляция отвечает современным требованиям. Про мокрые пятна на фасаде Гришкевич говорит — так и было задумано:

«Я вам больше скажу: это эффект, а не дефект. Потому что это было намеренно спланировано вместе с пользователями и вместе с архитектором. На фасаде здания применен природный и долговечный материал, это гранит. Нужно понимать, что гранит, как любой другой материал, под дождем меняет оттенок. Он может намокнуть — и высохнуть. Соответственно, когда он высохнет, оттенок изменится».

Гришкевич подчеркнул, что облицовка фасада не потрескается от мороза — гранит будет служить долго при любых погодных условиях.

Юрис Бирш в телефонном разговоре с Latvijas Radio скептически оценил заявления VNĪ, будто мокрая стена входила в архитектурную концепцию:

«Если бы это было задумано — значит, было бы задумано, что весь фасад будет менять цвет во время дождя. Но не в таком случае,  когда у нас пятно неопределенной конфигурации сверху донизу, а в остальных местах такого нет.

Что это еще за эффект? Мне кажется, это только дефект. Трудно представить нечто такое, что задумано как пятно на фасаде здания».

Открыться для посетителей музей оккупации может в марте 2022 года.

Как писал Rus.LSM.lv, ключи от реновированного комплекса работникам музея были переданы 13 августа с.г. Сдать музей в эксплуатацию планировалось летом 2020 года, однако срок сдвинулся на целый год.

Как уже писал Rus.LSM.lv, автором проекта реконструкции музея являлся известный латышский архитектор Гунар Биркертс (умер в 2017-м). Согласно его замыслу, внешний облик преображенного музея символически отражает недавнюю историю Латвии — путь из темного прошлого в светлое настоящее и будущее.

Единый ансамбль с отреставрированным зданием музея образует расположенный рядом с ним мемориал жертвам советской оккупации «Прикосновение истории» высотой 10 метров и шириной 18 метров.

Работы по реновации площади Стрелниеку продолжатся.

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное