Люди не видят связи загара и меланомы, а она есть — глава пациентской организации

Представления о том, что загар это красиво, а бледная кожа — нет, приводит к тому, что люди добровольно получают солнечные ожоги, которые спустя годы могут обернуться меланомой. И подвергают ожогам детей, опять же не думая о будущих мучениях сегодняшних малышей. Об этом в передаче «ТЧК» на Rus.LSM.lv сказала Ольга Валциня, руководитель общества пациентов меланомы. Дерматолог же Раймонд Карлс уверен: словосочетание «здоровый загар» — это оксюморон.

Полный выпуск смотрите здесь

«Загар является защитной реакцией кожи на воздействие ультрафиолетовых лучей, и чем больше мы находимся под воздействием таких лучей, тем сильнее у нас загар — то есть защитная реакция. И

все те, кто надеются, что чем более загорелыми они будут, тем больше у них будет витамина D, ошибаются.

Потому что загар предохраняет кожу от образования витамина D. Так что "здоровый загар" – это самый настоящий оксюморон» — сказал Р. Карлс в эфире Rus.LSM.lv.

Но если польза от загара сомнительна, а вред в виде меланомы вполне вероятен, почему люди стремятся «поджариться»?

«Я думаю, нужна смена мышления, смена поведения. Потому что мы все, даже пациенты с меланомой, когда видим летом женщину в юбке или в платье с белыми ногами, говорим "фу как некрасиво". Даже если политкорректно не говорим, мы так думаем, чувствуем и стыдимся своих не загорелых ног. Нам с детства вбивали, что красиво, что некрасиво», — ответила на это Ольга Валциня из организации «На шаг впереди меланомы».

Она полагает, что пройдет немало времени, прежде чем родители осознают, что чем больше ожогов у их ребенка сегодня, тем выше шанс, что лет через 20-30-50 он заболеет меланомой. В конце концов, двадцать лет — это далеко.

«В тот момент, когда мы не мажем кремом своего маленького ребёнка или когда молодая женщина идёт в солярий, никто не думает, что будет через 20 или 50 лет. [...]

Никто не будет жалеть, что мой 50- или 70-летний ребёнок заболел из-за меня меланомой, потому что я как мать в детстве не проследила. Потому временной отрезок между событиями слишком длинный. Если бы сразу же человек после ожога заболевал меланомой, никто бы не загорал,и мы бы уже давно думали, что белые ноги — это красиво.

Но поскольку срок такой длинный, мы об этом забываем. И те матери, чьи дети болеют меланомой... часть из них действительно ехали на пляж, на море, ребёнок там обгорал, его мазали сметаной и всем было хорошо», — заключила О. Валциня.

Раймонд Карлс же рассказал о реально существующей связи между посещением солярия и меланомой.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное