Как пишет агентство, опрос проводили в прошлом году, и он также показал, что 31% населения воспользовался бы ночлегом, предложенным самоуправлением, 4% — остались бы в гостинице, гостевом доме или другом подобном заведении, у 13% есть другие варианты, где остаться.
Что же касается упомянутых 5%, которые никуда не собираются, то они чаще всего объясняют свой выбор тем, что ничего ужасного не произойдет и/или у них есть домашние животные или скот, который будет трудно эвакуировать. Также люди говорят, что хотят защитить свою собственность.
Как сообщил глава ГПСС Мартиньш Балтманис, опираясь на это исследование ответственные структуры могут примерно представить, как люди себя поведут в случае кризиса, а также рассчитать, какие ресурсы — например, транспорт — понадобятся при эвакуации. Начальник службы признал, что вряд ли массовая эвакуация может быть гладкой, и это надо принимать прагматично, но данные опроса дают пищу для подготовки — в том числе их можно учитывать во время учений и проверок.
По словам Балтманиса, локальная эвакуация — это в основном задача самоуправления, в случае же массовой именно ГПСС будет координирующей структурой, которая, впрочем, будет действовать в связке с комиссиями по гражданской обороне на 38 территориях сотрудничества.
Rus.LSM.lv рассказывал, что в январе этого года из-за паводка эвакуировали нескольких жителей Ницской волости. А год назад, в середине января 2023-го, жителей пришлось вывозить с затопленных территорий в Екабпилсе во время подъема воды в Даугаве — и там некоторые отказались покидать дома.