Созвездие классиков латвийской живописи пролило «Свет» в галерее Daugava #kultura1kB

Ведущая рижская галерея Daugava (Аусекля, 1) заслуженно славится своей коллекцией, которой могут позавидовать многие солидные музеи. В ее запасниках множество работ живых и ушедших от нас классиков, здесь выставляют свои новые работы именитые мастера. Нынче здесь целое созвездие в рамках выставки «Свет».

«Цвет и свет» — онда из главных составляющих изобразительного искусства, на которые обращают латвийские мастера, этому учат в нашей Латвийской академии художеств, которую закончили, кажется, все представленные на выставке художники. Некоторые и вовсе ректорами были. Например, Алексей Наумов с картинами «Парк в Париже» и «Кавалер моря», а другой участник экспозиции сейчас проректор — это Каспар Зариньш, представивший две работы, «Лунный свет» и «Солнечный свет».

Но главное здесь — именно свет, в его разных вариациях, в разное время суток и в разные времена года. В целом двадцать впечатляющих работ.

Каждый, кто хотя бы косвенно знаком с историей латвийского изобразительного искусства, наслышан о таких именах, представленных в рамках «Света» — по счастью, это все здравствующие мастера, среди которых Даце Лиела (ее масштабная работа «Осень» выставлена прямо посередине галереи), Вия Зариня (работа «Луна сияет из-за спины»), Майя Табака («Дизайн парка»), Лайма Эглите («Черный свет», «Как птица»), Айя Зариня («Солнце»), Лига Пурмале («Вечер»). За ними следуют Рудите Дреймане («Ночь с котами», «Ночь. Снежный свет»), Анита Арбидане, молодой (ему 41 год), но уже известный благодаря участию в венецианской биеннале и в прочих масштабных проектах Андрис Эглитис («Сквозь темноту»).

И особое внимание в данной экспозиции — мэтру латвийской живописи Иманту Вецозолсу и его работам «Зимнее солнце» и «Пирамида посуды». Ему 22 июля исполнилось 90 лет (бодрый художник открыл в марте свою выставку и в Латвийском Национальном художественном музее, которая длилась до самого юбилея). 15 лет назад галерея Daugava издала объемный альбом картин мастера.

Имант Вецозолс: «Если и есть в мире тайна, то она светлая. Я проектирую свет, часто использую белый цвет, но хотелось бы добиться того же с черным или синим. И это возможно, не меняя изобразительного понимания. Для меня очень важно, откуда исходит свет в картине. С дальнего расстояния, или от свечи, а может и чего-то космического. Это солнечный свет или свет в подвале?» Вецозолс заключил мысль, сказав, что если художнику удастся нарисовать свет, то можно будет говорить о духовной ценности этой работы.

Открыто до 7 октября.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное