Учить выдру плавать, делать ремонт: как Латгальский зоосад проводит карантин (ФОТО)

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

Латгальский зоосад в Даугавпилсе уже более полугода не принимает посетителей. Но в период пандемийных ограничений сотрудники не сидели без дела: за это время переоборудовали часть экспозиций, чтобы максимально приблизить условия, в которых обитают животные, к естественной среде. А кроме этого научили выдру Хорхе плавать, рассказывает программа «Домская площадь» Латвийского радио-4.

Как Латгальский зоосад проводит карантин
00:00 / 00:00
Скачать

Первыми при входе в Латгальский зоосад в Даугавпилсе встречают сурикаты — их голоса ни с чьими не спутаешь. Пока местные обитатели общаются исключительно с сотрудниками зоосада. Полгода из-за карантинных ограничений двери для посетителей закрыты, рассказывает руководитель зоосада Михаил Пупиньш:

«С одной стороны, мы не могли принимать посетителей, но, с другой, полноценно использовали это время, чтобы сделать то, чего мы не можем сделать, пока ходят посетители. Мы переоборудовали бассейны, закончили оборудование аквариумов. С посетителями этого делать нельзя, так как залы должны работать и люди должны проходить. Поэтому мы взялись и ударно провели это время. Закончили всё свои силами. Где-то поменяли фильтры, улучшили систему водоснабжения. Много было переделок».

Удалось также отремонтировать несколько террариумов и обогатить среду — сделать ее более разнообразной и подходящей конкретным обитателям. Это очень важно для того, чтобы животные чувствовали себя хорошо, добавил Пупиньш.

«Мы сделали такое обогащение. Заказали кучу растений самых известных фирм, которые их делают по миру. Животные чувствуют себя прекрасно, мы это сразу видим. У них появилась масса интересов — нужно где-то ползать, всё обследовать, что-то делать, как и в настоящем лесу. Это обогащение было очень важным элементом. Для части животных мы его сделали, а для части животных ещё будем делать».

Все растительные элементы из пластика, так как живые растения — это не всегда лучший вариант, продолжает Михаил Пупиньш.

«Живые растения на самом деле использовать нельзя. Все, кто их использует, забывает самую главную мысль — они их воспринимают как элемент дизайна. Ребята, это отдельно живой организм, со своими целями, проблемами, задачами и потребностями в окружающей среде, и животное в его планы не входят. Плюс ещё пару килограммов земли, а это означает сотни тысяч всяких других непонятных существ — грибки, бактерии, черви и так далее. Мы тогда не можем регулировать среду и гарантировать нашему целевому животному, что у него всё в порядке».

А ещё сотрудникам зоосада приходится сталкиваться с непростыми задачами. Например, как научить выдру плавать. Именно эту проблему решает ветеринар Юрий Петров, обучая выдру Хорхе.

«Первые две недели он к воде даже не подходил. Постепенно стал кидать игрушки в воду, чтобы он пытался их поймать. Потом он начал даваться в руки, начал окунать и так потихоньку пришли к тому, что сейчас имеем. Получается так, что мама обучает плавать, а я вместо мамы — и учу его плавать и не бояться воды. Был ещё эксперимент — самому туда окунуться, чтобы показать, что это безопасно, но это ещё пока в процессе».

Во время демонстрации Юрий долго уговаривал Хорхе намочить лапы — и, наконец, выдра соглашается. Сначала в воду опускаются кончики лап, затем хвост, вот животное уже наполовину воде, потом полное погружение — и Хорхе пулей вылетает на сушу и тут же трётся вокруг Юрия Петрова.

Самому ветврачу придётся погружаться в бассейн, если Хорхе категорически откажется от ныряний.

«Если он так же будет стесняться воды и не захочет нырять, тогда придётся показывать самому, что вода безопасна, и ничего страшного нет. Если просто скинуть в воду, то ничего хорошего не получится, будет фобия воды. Всё сразу никогда не бывает, особенно с выдрами. Это маленький ребёночек — только другого вида. Спешить никуда не следует».

Латгальский зоосад в Даугавпилсе выполняет три функции — экологическое воспитание, научные исследования и охрана природы. Руководитель зоопарка Михаил Пупиньш отмечает, что специально всех зверей не разводят — только не препятствуют и создают условия. Хотя есть исключения.

«И специально мы размножаем тех, кто не хочет размножаться, но надо размножаться — болотные черепахи, камышовые жабы Латвии и краснобрюхие жерлянки. Потом мы выпускаем их назад в природу. Мы уже восстановили три популяции черепах в Латвии, и краснобрюхая жерлянка от вымирания спасена. Если раньше было известно их две популяции, то теперь их сотни. Популяцию камышовой жабы мы укрепили. Это целевое размножение, но это только охраняемые в Латвии виды».

Это только часть огромной работы, которую ведёт Латгальский зоосад, а ещё биологи борются с инвазивными видами, восстанавливают экосистемы и контролируют биотопы.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное