Дом, в котором жила мать с тремя детьми, находится в буквальном смысле в чистом поле. Хозяйство приходилось содержать самим. Глава семейства — муж и отец — умер два года назад. Тогда семья впервые попала в поле зрения Яунгулбенского Сиротского суда Гулбенского края. Заместитель председателя суда Инесе Чуде говорит, последний раз женщину видела в начале лета, и тогда ничто не указывало на беременность:
«Об этой семье мы узнали, когда мать пришла оформлять документы на наследство для детей. В начале лета она принесла последнюю необходимую справку. Ничто не говорило о том, что она в положении. Для нас, как и для многих других, это была неожиданность».
Очевидным для окружающих все стало лишь 30 августа. Рано утром, когда в «скорую» поступил звонок с просьбой о помощи. По неофициальной информации, рожающую мать с сильным кровотечением в одной из построек во дворе обнаружила старшая дочь, которая вышла вывесить белье. Она и вызвала «скорую». Звонок поступил слишком поздно.
«Когда экипаж приехал на место, у женщины было обильное кровотечение, и ребенок уже родился. Спасти обоих не удалось. В таких ситуациях остановка кровотечения — вопрос даже не минут, а секунд. Помощь нужно было вызывать гораздо раньше»,
— объясняет представитель Службы неотложной помощи Илзе Букша.
О подобных ситуациях Служба неотложной помощи всегда сообщает полиции. Начато следствие, назначен целый ряд экспертиз. Как говорят местные медики, ребенок родился в срок. Причиной смерти матери и младенца могло стать именно потеря крови и стечение обстоятельств. Неофициально известно, что женщина не состояла на учете по беременности. А ее семейный врач недавно вышел на пенсию. Записаться к другому семья не успела, или не посчитала нужным. Руководитель волости Улдис Донюкс говорит, что семью знал лично:
«Сейчас всем тяжело, они старались, выживали. А вообще с врачами тут плохо...»
До ближайшего семейного врача ехать далеко. Но автобус до Гулбене здесь ходит регулярно: три раза в день. Почему роды проходили в домашних условиях, и без извещения об этом местных органов здравоохранения? Пока ответа на этот вопрос нет.
«Возможно, она просто в том момент не позаботилась о себе, как следует, цивилизованно. Честно говоря, нужно бытл более ответсвенным по отношению к себе и к ребенку, которого ждешь. Окружающие тоде могли бы проявить заботу»,
— полагает Донюкс.
Дети, оставшиеся без матери — пятилетний сын и две дочери-старшеклассницы — теперь круглые сироты. Заботу о них сейчас взяли на себя сразу две семьи — брата и сестры погибшей женщины. Они обещают взять детей под постоянную опеку.