Вчера на митинге в поддержку Украины Rus.LSM.lv встретился с лиепайчанами и их родней, которую они смогли забрать к себе сразу после начала войны. Восьмерых человек: троих женщин и пятерых детей в возрасте от неполных четырех до 13 лет. Говорить беженцам совсем не хотелось, так что коротко о ситуации рассказали лиепайчане.
— Вот, наши родственники, — с улыбкой указал на родню Арис Озолиньш.
— Это мои племянницы, моего родного брата дети и внуки. Они приехали из Волынской области, это ближе к польской границе. Там поспокойней, активных боевых действий сейчас нет. Как только сообщили, что Путин объявил войну и Россия напала, наша дочка им сразу позвонила — мол, как у вас?! Конечно, дети были напуганы, взрослые растеряны и тоже напуганы. Решили, что не надо откладывать — и лучше сразу ехать к нам. Но всю «операцию по эвакуации» родных принимали наша дочка и сын, мы сами в отпуске были, в Арабских Эмиратах. А наши дети всё быстро организовали, — рассказала Таиса, супруга Ариса. — Только женщины и дети смогли приехать, мужчины остались защищать родину. Они там дежурят, баррикады строят, охраняют станции… Потому что ездит много чужаков, которые те самые знаки-сигналы рисуют. Это не просто разговоры, наши парни сами задержали этих, с баллонами… диверсантов…
Выехать оказалось непросто даже с помощью родных.
— Их на границу привезли с той стороны 25 февраля. Там пешком через границу не пускают. Девочки с детьми сутки сидели на границе. Наш сын с товарищами на двух машинах выехали 24 февраля — и 26-го вечером привезли всех сюда, — это супруги Озолиньши рассказывали почти хором, периодически уточняя даты у Люды, одной из родственниц.
— На границе были очереди из машин на 15 километров, кого-то возвращали, кого-то пропускали, — добавила она.
— У вас связь с родными есть? — поинтересовался Rus.LSM.lv.
— Да. Кто в военкомат пошел, а кто дежурит… — коротко ответила Люда и повернулась к ребенку, чтобы поправить шапочку.
— То, что творится там — ужасно! Для всех, для русских пацанов, которых туда бросили — тоже! Мы все сейчас страдаем от того, что происходит. Надо быть солидарными. И выдержать, — вздохнул Арис.