Согласно информации на сайте ICSID, иск Казьмин подал 3 февраля. Ответчиком указан юридический департамент Госканцелярии.
Как уже писал Rus.lsm.lv, суд Лиепаи признал неплатежеспособность KVV Liepājas metalurgs в сентябре прошлого года.
Сотрудники лиепайского металлургического завода получили устное предупреждение об увольнении 9 марта 2016 года. За месяц до того сообщалось, что руководство владеющей заводом компании KVV Liepājas metalurgs было вынуждено опровергать слухи, будто оно начало продавать установленное на предприятии оборудование. На тот момент производство уже было остановлено. Член его правления Игорь Таланов утверждал: «Февральскую паузу мы запланировали, чтобы уменьшить возможные убытки, связанные со спадом на рынке готовой продукции». В середине февраля предприятие уже осталось без газа и пропустило очередной платеж Госкассе.
Как ранее сообщалось, новости о финансовых проблемах LM появились в январе 2013 года. Тогдашние акционеры компании обратилась за помощью к правительству, но оно отказало. В июле 2013 года государство погасило кредит LM в размере 67,4 млн. евро итальянскому банку UniCredit и стало фактическим владельцем остановившегося предприятия, работы на котором лишилось свыше 1000 человек.
Осенью 2014 года был найден новый инвестор — украинская KVV Group («КВВ Групп»), обязавшаяся за 10 лет выплатить за завод в общей сложности 107 млн. евро. Производство было возобновлено в феврале 2015 года, однако уже через несколько месяцев появились сообщения о новых проблемах.
Учтя сложившуюся ситуацию, латвийское правительство в лице Госкассы в марте 2016-го по договору цессии передало долги KVV Liepājas metalurgs на сумму 66,2 млн евро дочернему предприятию Агентства приватизации – FeLM.
В марте прошлого года украинский отраслевой ресурс «Укррудпром» сообщил, что акционер «КВВ Групп» Евгений Казьмин, по всей видимости, зарабатывает прибыль в оккупированном Россией Крыму.
При покупке Liepājas metalurgs подчеркивалось, что «КВВ Групп» — это «инвесторы из Украины», и никаких кредитов они не привлекают, а работают за свои деньги. «Если честно, лучше бы они позиционировали себя, как из "Крымского округа"», — пишет «Укррудпром».