В Сейме выяснят, как наказывать педофилов

Обратите внимание: материал опубликован 8 лет назад

Сегодня в Сейме будут обсуждаться поправки к Уголовному закону, направленные на ужесточение наказания за сексуальное насилие над детьми.

Добровольный «охотник на педофилов», организатор патрулей в Иманте Антон Царфин обеими руками за «затягивание петли» на шее извращенцев, чтоб те сидели, как говорится, от звонка до звонка. И даже больше — мужчина восстановил бы и смертную казнь:

«Я сторонник того, чтобы обязательно был регистр, в который были бы внесены такие люди. И чтоб такая информация была доступна директорам школ, детских садов и детских домов, чтобы, во всяком случае, избежать принятия на работу таких людей. Сроки увеличить однозначно, чтобы было, как в Америке — 30, 40, 50 лет… А в отдельных случаях, возможно, и смертная казнь».

После случая насилия над десятимесячной девочкой в Кокнесе врач-реаниматолог Петерис Клява в откровенном интервью признался, что раньше был против смертной казни, но после того, как увидел искалеченного младенца, поменял мнение.

Сегодня представители Министерства юстиции, Генеральной прокуратуры, Инспекции по защите прав детей, Государственной службы пробации и другие будут обсуждать продление срока пробации и продление срока давности для сексуальных преступлений против детей.

«Санкции станут жестче, надзор, пробация будут обязательны во всех случаях, когда потерпевший — несовершеннолетний. Срок пробации, который сейчас максимум три года, удлинится до 5 лет. В связи с тем, что санкции станут жестче, все преступления с несовершеннолетними потерпевшими будут считаться тяжкими. Срок давности составит 20-30 лет от совершеннолетия жертвы — чтобы пострадавший ребенком, став взрослым, мог обратиться в полицию и чтобы виновный понес наказание»,

— рассказывает глава Госинспекции по защите прав детей Лайла Риекста-Риекстиня.

То есть жертва сможет требовать справедливости и спустя 20 лет после своего совершеннолетия. Недавно президент Латвии Раймонд Вейонис акцентировал внимание на том, что наказание должно коснуться и семей, покрывающих растлителей, и этот вопрос также на повестке дня.   

Однако Антон Царфин упомянул смертную казнь, врач Петерис Клява — тоже.

«Опасность вот в чем. Если народный гнев будет настолько велик и наказания настолько суровы — смертная казнь или пожизненное — преступники станут своих жертв просто убивать, чтоб не было свидетелей»,

— указывает Лайла Риекста-Риекстиня.

Тем не менее, многие политические и общественные деятели заинтересованы не столько в пробации, сколько в кастрации.

«Я не хочу слушать дискуссии о том, как лучше перевоспитывать педофилов. Я хочу дискуссии о том, как их надо наказывать. Чтобы педофилам было страшно», — заявил мэр Риги Нил Ушаков и предложил извращенцев химически кастрировать.

Суть химической кастрации — в приеме препаратов, которые притупляют действие мужского гормона тестостерона, то есть, нездоровые желания педофила временно блокируются. Как считает глава Государственной службы пробации Михаил Папсуевич, у данного метода есть и положительные, и отрицательные стороны:

«Химическая кастрация — процесс обратимый.

Человек сегодня пьет лекарство — либидо снижается. Перестает пить — через какое-то время оно возвращается. Поэтому в странах, где такая кастрация применяется, она комбинируется с глубокими, длинными психотерапевтическими процессами. Вся эта система в совокупности очень дорогостоящая».  

Как объясняет Михаил Папсуевич, на данный момент самым эффективным методом предотвращения рецидивов преступлений на сексуальной почве является специализированная психотерапевтическая программа, которая проводится в рамках пробации:

«Суть ее в том, чтобы научить преступника самостоятельно распознавать те сигналы в своем мышлении и в своем поведении, которые и приводят к сексуальному преступлению. Совершение преступления — это процесс, который не происходит за один день: сегодня человек был нормальным, а через день становится другим. Нет, так быстро это не происходит».  

В качестве ответа на вопрос, как надо наказывать, чтобы педофилам стало страшно, глава Службы пробации Михаил Папсуевич приводит некое исследование, которое показало, что страх перед суровым наказанием или даже смертной казнью действует только на определенную группу людей:

«Которые не ищут приключений, которые по сути законопослушны, которые рационально принимают решения… К сожалению, это 10 процентов из всех тех, кто вообще когда-либо совершает любого рода преступления…»

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное