Запрос из Генпрокуратуры с просьбой выдать депутата Юриса Юрашса для уголовного преследования Сейм получил в минувшую пятницу. И обычно подобные вопросы парламент решает на следующем же пленарном заседании. Так в свое время решали вопрос об обысках у Айнара Шлесерса, выдавали Артуса Кайминьша и Аскольда Клявиньша и других. Но, в этот раз вопрос застрял до голосования в Сейме не дошел, поскольку застрял в комиссии по запросам.
«Депутаты попросили время ознакомиться с материалами дела. И я не вижу причин отказывать. Это говорит о том, что много новых депутатов и каждому хочется самому изучить дело и сделать вывод», - считает глава комиссии Сейма по мандатам, этике и запросам Янина Курсите-Пакуле.
Если бы комиссия договорилась, то уже сегодня Юраш мог покинуть Сейм на время судебного процесса. И хотя он сам не считает себя виновным в разглашении гостайны, по словам главы комиссии по запросам, в материалах дела есть факты, которые в своем публичном заявлении Юраш не осветил. Заместитель председателя комиссии Виталий Орлов говорит рассмотреть дело по существу не удалось из-за огромного количества вопросов, которые представителю прокуратуры сыпались от однопартийца Юраша.
«Вопросы задавала практически только один депутат — депутат Озола. И комиссия пришла к выводу, что нужно ограничить количество вопросов от одного человека», - отметил Орлов.
Депутат Линда Озола подтверждает — она действительно хотела знать все.
«Объем информации очень большой. У этого дела несколько этапов. Уголовное дело было прекращено и потом вновь открыто. Очень важно понять причины, и эти нюансы имеют ключевое значение. И да, я не успела задать все подготовленные вопросы».
В заседании комиссии хотел участвовать и сам Юрашс Однако прокурор был против.
«Я ознакомлен со всеми материалами дела и ничего нового в нем быть не может. Единственная причина, почему прокурор не хотел моего участия — в том, что любые его интерпретации я могу опровергнуть фактами», - считает Юрашс.
В следующий вторник комиссия продолжит опрос прокурора в рамках закрытого заседания. А позже заслушает и самого Юрашса.