В Сейме отмечают, что сталкинг распространен при насильственных партнерских отношениях и среди бывших партнеров. И в таких случаях преследование особо опасно, поскольку насильник имеет много информации о жертве – он знает ее привычки, маршруты перемещения, место работы и т.п.
Впредь за преследование может грозить наказание в виде лишения свободы, принудительных работ или денежного штрафа.
Поправки к закону основываются на так называемой Стамбульской конвенции против насилия, которую Латвия подписала в мае прошлого года, но до сих пор не ратифицировала.
Законопроект еще предстоит утвердить в Сейме во втором и окончательном чтении.
В начале января полиция Огре арестовала мужчину, сделавшего невыносимой жизнь двух своих соседок – женщины с несовершеннолетней дочерью. Рецидивист, отсидевший 25 лет в тюрьме за преступления против двух женщин (убийство и изнасилование), по выходе на свободу развлекался почти год тем, что отравлял жизнь соседкам.
Ранее в полиции на жалобы жертв преследования разводили руками: предъявить обвинение в сталкинге пока невозможно - соответствующие поправки Минюст подготовил, но они еще не приняты; переселить же мужчину в другое место - вне компетенции полиции. Парадоксально, но, будь он спутником жизни женщины - закон позволял бы его изолировать, оградив мать с ребенком от семейного насилия. Но если речь о соседе, на него управы нет.
В итоге после задержания подозреваемому выдвинуты два обвинения. Одно – в эмоциональном насилии в отношении несовершеннолетней и совращении. Второе обвинение связано с угрозами взорвать Огрский полицейский участок (куда мужчина звонил по телефону и ругался).