Первое уголовное дело Финансовая полиция завела всего через несколько дней после стартового сюжета на телевидении об исследовании, касавшемся налоговых деклараций следователя Финансовой полиции Роберта Дирненса и его брата Каспара Александрова, а также крyпных сделок, которые заключали они оба. Мать братьев, скромная школьная yчительница, оставила детям крупное наследство – почти полмиллиона евро в наличныx, а также несколько объектов недвижимости.
Финансовая полиция первоначально отрабаытвала две версии: уклонение от налогов и возможные должностные преступления. Но в конце февраля расследование расширилось – был начат еще один уголовный процесс, об уклонении от налогов, а также о легализации преступно нажитых средств и мошенничестве с НДС.
О подозрениях следователей рассказал De facto начальник Финансовой полиции Каспар Подиньш: «Оформлены документы о несуществующих сделках; денежный поток; подмена подлинного происхождения; подмена принадлежности денег; легализация денежных средств, связанная с мошенничеством с НДС и уклонением от уплаты налога».
Преступная группа создала и контролировала цепочку предприятий в Латвии, Литве и Эстонии. Это были и фиктивные, и так называемые буферные предприятия, используемые для сокрытия следов. Фирмы работали в сфере деревообработки, сопутствующего отраслевого оборудования и услуг.
Сходный бизнес был и у сына Роберта Дирненса – Роби Дирненса, отмечает De facto: посредничество в торговле лесоматериалами и стройматериалами. Фигурирует ли его предприятие в уголовном деле, неизвестно: Финансовая полиция в интересах следствия об этом умалчивает.
На вопрос журналистов, подтвердило ли расследование участие бывшего сотрудника Финансовой полиции в незаконных действиях, Подиньш ответил уклончив: «На этот вопрос я в интересах следствия сейчас не отвечу».
В ходе расследвоания было проведено свыше 40 обысков – в офисах фирм и по адресам места жительства ряда лиц. Объем вещественных доказательств достаточно большой, признал Подиньш. Примерный размер ущерба, нанесенного госказне подозреваемой группировкой - по его оценке, порядка 3 млн евро.
Подозреваемых насчитывается четверо (один – вероятно, гражданин Эстонии). Ни к кому мерой пресечения не был применен арест.
Брат Роберта Дирненса Каспар Александров признал, что у него побывали с обыском, но заявил, что без юриста он говорить с журналистами на намерен.