Полиция проверит, не был ли подделан брачный контракт политика Мартиньша Бондарса

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

Госполиция начала уголовный процесс, в ходе которого намерена выяснить, не является ли поддельным договор политика Мартинша Бондарса «За развитие/За!» с женой. Этот контракт гарантирует, что у политика нельзя будет забрать семейный дом, если суд признает Бондарса виновным в нанесении убытков Latvijas Krājbanka, сообщает передача De facto Латвийского телевидения.

Администраторы закрытого банка уже долгие годы пытаются взыскать миллиона евро с его бывшего президента Мартиньша Бондарса за выданные в свое время кредиты на невыгодных условиях. В прошлом году суд постановил, что Бондарс и другие должностные лица финансового учреждения солидарно должны выплатить 15 млн евро. Дело сейчас рассматривается в апелляционном порядке, но суд арестовал имущество Бондарса – доли в предприятиях, машину и счета.

Нетронутым остался дом его семьи в Марупе. Этот дом считается отдельной собственностью его супруги Иевы. Такая запись была сделана в прошлом году в Земельной книге. Практически сразу же после того, как Бондарсу был назначен внушительный штраф. Однако Бондарсы утверждают, что договорились, что дом будет считаться отдельной собственностью, еще 11 лет назад – в 2006 году. Но тогда по неизвестным причинам не стали регистрировать брачный договор.

Бондарс не поясняет, почему брачный контракт на протяжении столь длительного времени не был зарегистрирован, но упомянул, что по совету специалистов сделал это, когда потребовалось.

Год назад с заявлением с просьбой о проведении проверки законности заключенного Мартиньшем и Иевой Бондарсов в Госполицию обратился политический оппонент Бондарса – депутат Рижской думы от «Согласия» Алексей Росликов. Полиция начала проверку. Бондарс дал пояснения. Ничего не последовало.

Но в начале лета этого года полиция получила заявление от Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК, KNAB) и начала расследование в связи с возможной подделкой документов.

По словам представителя Госполиции Гиты Гжибовски, следствие ведется в связи с подделкой документов в корыстных целях. Однако подозреваемых по делу нет. Полиции предстоит установить, не был ли заключен договор задним числом, чтобы избежать ареста дома.

В распоряжении передачи De facto Латвийского телевидения есть копия брачного контракта Бондарсов. Документ датирован 12 июня 2006 года, однако нотариусом он был заверен 11 годами позже – в 2017 году. И в тот же день документ был подан в регистр имущественных отношений.

Подписи были заверены у нотариуса Лиги Эглите. Ранее она практиковала в возглавляемом Бондарсом Latvijas Krājbanka – в его центральном здании на улице Сканстес. Нотариус об обстоятельствах возникновения договора ничего не говорит, ссылаясь на то, что не имеет права разглашать такую информацию третьим лицам.

Адвокат Бондарса Мартиньш Квепс допускает, что уголовный процесс действительно начат, поскольку иначе правды не добиться. «Из моего профессионального опыта о подделках, если там есть заявление, должна проводиться экспертиза и надо изъять документ. Делать это можно только в случае уголовного процесса», - говорит Квепс.

Сам Бондарс же уверяет, что ничего противозаконного не совершал, а дом всегда был собственностью его жены. А потому он не видит поводов для спекуляций, что кто-то может его отнять.

Неясно, впрочем, почему об этом отдельном имуществе ничего не говорилось в декларации должностного лица, которую он заполнял, покидая работу в Канцелярии президента. В ней в 2006 году он указал, что дом находится в совместной собственности с женой. И если договор действительно был заключен в 2006 году, в декларации должно было быть указано, что новобрачные разделили имущество, отмечает De facto.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное