Все произошло на прошлой неделе. В службу новостей Латвийского телевидения обратилась мама, чей ребенок, по словам женщины, был украден собственным отцом. Как оказалось позже, похититель — известный в Латвии модельер Атис Артемьев, который не раз становился героем светских хроник. После того, как, по словам матери, Артемьев выкрал ребенка с прогулки, Сиротский суд постановил временно приостановить ему право опеки. Мужчину об этом известили представители Госполиции. Но свое местонахождение Артемьев тогда не раскрыл. После 11 дней поиска мужчину с ребенком все же удалось найти, рассказал
Атис Чакарнис, начальник Уголовной полиции Зиемельского района Риги:
«При задержании как такового сопротивления не было! Проверяя ребенка и его состояние здоровья, доктор никаких телесных повреждений не обнаружила. Проблем со здоровьем у ребенка также нет», — заверил он.
Сейчас Атис Артемьев задержан и находится в следственном изоляторе. Временно, на 48 часов. Какое наказание будет грозить мужчине — решит суд или прокуратура. Это может быть денежный штраф, принудительные работы или тюремное заключение. После того, как ребенка с отцом доставили в участок, о произошедшем сообщили и матери. Вместе с ней находился и адвокат Гунтис Лаускис.
«При передаче ребенка матери образовалась очень сложная ситуация. Надо сказать, что полиция ее очень быстро решила, предоставив психолога. Ему удалось войти в доверие к ребенку и выступить посредником. Ведь состояние ребенка для нас было очень важным. В итоге весь процесс занял долгое время!» — сказал Лаускис.
Особую благодарность Лаускис выразил стражам порядка. Журналисты LTV7 также связались с адвокатом Артемьева — Элизабете Бруксле. Однако она от комментариев на данный момент отказалась.
Ранее представителям средств массовой информации было разослано письмо якобы от Артемьева. Автор указывал на клевету в адрес модельера и утверждал, будто мать ребенка психически нездорова.
Уже на следующей неделе Сиротский суд должен решить, вернуть ли право опеки Артемьеву. А потом и определить, с кем из родителей должен остаться ребенок.