Причина утечки ядовитого газа – лопнувшая труба насоса, с помощью которого навоз перекачивали из хлева в специальную емкость, находящуюся на улице. Насос же находится в отдельном невентилируемом помещении, где и произошла авария.
Хардийс Вербелис, директор Елгавского регионального управления охраны среды, рассказал, что это привычный способ перекачки навоза, его используют хозяйства, которые применяют жидкие удобрения.
Из-за утечки опасных испарений погибли четыре человека. Еще двое детей и один взрослый получили отравления.
10-летний мальчик и 13-летняя девочка до сих пор находятся в Рижской детской больнице. Как рассказали врачи, состояние детей стабильное, есть улучшение. Но скорее всего, до конца недели они останутся под присмотром медработников.
Само хозяйство Makleri идеальным назвать нельзя. За прошлый год убытки фермы выросли почти вдвое – до 168 тысяч евро. Два месяца назад владелец Makleri обратился в суд с просьбой начать процесс неплатежеспособности. Кроме того, крестьяне работали без договоров.
Андрейс Спридзанс, председатель Добельской краевой думы, заявил: «Это скорее исключение. У нас в крае в основном большие хозяйства, которые работают с плюсом, а в отношении этого предприятия был начат процесс неплатежеспособности. Это результат целой цепочки событий – геополитическая обстановка, упала закупочная цена на молоко, уменьшилась прибыль».
Как уже писал Rus.lsm.lv, в крестьянском хозяйстве Makleri, которое находится в Януберзской волости под Добеле, произошел выброс токсичного газа. Погибли трое мужчин и женщина. Единственный выживший очевидец находится в Добельской больнице, и врачи борются за его жизнь. Двоих детей, также пострадавших от выброса газа, отправили для лечения в Ригу. В сообщении ГПСС говорится, что утечка произошла в ремонтируемом хозяйственном помещении.
По делу о произошедшей трагедии статус подозреваемого применен к мужчине 1978 года рождения, сообщает Елгавское региональное управление полиции.
Самоуправление в пределах возможностей поможет семьям всем необходимым — начиная от привлечения психолога и до покрытия расходов на детей, заверил Спридзанс.