Командир восьмого взвода Государственной пожарно-спасательной службы Угис Вейш, попавший под обрушение, сам выбрался из-под обломков. Однако упавшая панель попала на ногу и перебила мускулы.
«Удар был ощутимым, но адреналин и все такое… Любая боль просто отключается. Думаешь не о том, как быстрее попасть к медикам, а как поскорее выполнить свою работу», — вспоминает он.
Травму диагностировали с запозданием. Выбравшись из-под обломков, Вейш продолжил работать на месте трагедии еще 16 часов.
«На следующий день, когда сил больше вообще не осталось, тогда я и почувствовал боль. Но в тот момент я еще не думал, что все настолько серьезно. Лишь дома, раздевшись и увидев все это, я понял: надо в больницу», — вспоминает спасатель.
На Роланда Крейцманиса упала целая панельная конструкция. Поврежден позвоночник. Он был пожарным, а теперь — инвалид второй группы.
«В машине спина болит. Сумки из магазина не могу донести», — рассказывает он.
В ГПСС ему предлагали другую, техническую работу, но он отказался. И по состоянию здоровья, и по психологическим причинам: после такого тяжело вернуться на службу.
Он получил компенсацию за несчастный случай на работе. А вот одноразовое пособие по инвалидности — 35 тыс евро, получить не может; его дают, если инвалидность выписывают на год. Ему же выписал на полгода и продлят ли дальше — неизвестно.
«Живу на пособие — 625 евро. Это больше, чем была зарплата – в 500 евро», — вспоминает Роланд.
После Золитудской трагедии трое сотрудников ГПСС остались инвалидами. Еще двое пострадавших покинули службу. Двое — переведены с повышением на другие должности, где не такая физическая нагрузка. Сейчас подыскивается решение для еще одного пожарного с инвалидностью.