Обвиняемые по делу о Золитудской трагедии отказались говорить в суде

Обратите внимание: материал опубликован 5 лет назад

Суд по делу Золитуде продолжается. За пять часов судьи успели зачитать старые показания обвиняемых Андриса Калинки и Станислава Кумпиньша. Так как сами обвиняемые говорить отказались — воспользовались правом на молчание. Как и в случае обвиняемых Ивара Сергетса и Андриса Гулбиса — признаний вины сегодня не прозвучало.

Сегодняшнее заседание началось с обсуждения дела обвиняемого строительного эксперта Андриса Гулбиса. Прокуроры сообщили, что его показания до суда отличаются от представленных показаний во время суда. Поэтому прокуроры попросили зачитать его показания, чтобы понять — производил ли он расчёты нагрузки и какой объём экспертизы ему был доверен. Однако многие адвокаты высказались против, так как эти показания Гулбис давал в статусе свидетеля.

«Мы ничего не боимся. Мы в данном случае занимаем принципиальную позицию, которая касается не только судеб присутствующих здесь обвиняемых, но и всех людей, которые попадают в суд в нашей стране. Согласитесь, это абсурдно, когда человека против которого ведется процесс, допрашивают как свидетеля, а потом его показания в качестве свидетеля используются против него в суде. В Европе 21-го века это немыслимо, так быть не должно. Мы всё еще надеемся, что суд вынесет оправдательный приговор господину Гулбису», - заявил адвокат Гулбиса Дмитрий Скачков.

Но показания все же были зачитаны. В них было сказано, что в 2009 году Иварс Сергетс пригласил Андриса Гулбиса провести экспертизу части строительной конструкции. Гулбис сделал это бесплатно и договор об экспертизе заключен не был.

Далее суд попросил дать свои показания автора проекта супермаркета архитектора Андриса Калинку, но и он воспользовался правом молчания. Прокуратура и тут настояла на том, чтобы суд зачитал его свидетельские показания.

И Калинка в показаниях, и его адвокат Янис Юнкерс утверждают, что архитекторы и вовсе не несут ответственность за прочность объекта.

«Мой клиент является архитектором, он не является конструктором, который ведет подсчеты конструкции. И он этого даже не может делать. Об этом своё мнение высказали обе ассоциации, которые объединяют архитекторов и конструкторов. Обе ассоциации высказались, что это не обязанность архитектора», - уверяет адвокат Андриса Калинки Янис Юнкерс.

На заседании успели зачитать так же показания руководителя строительных работ предприятия Re&Re Станислава Кумпиньша, так как он тоже отказался говорить. На этом вновь настояла прокуратура.

«Показания любого лица могут быть зачитаны и указана конкретная ситуация в каких ситуациях возможно зачитывать показания, то есть когда данное лицо предупреждено о том, что он может не давать показания, но даёт показания», - пояснила прокурор прокуратуры Рижского округа Екатерина Кушакова.

Сам Станислав Кумпиньш в своих старых показаниях утверждал, что у него есть ощущение, что следствие максимально быстро хотело передать дело в суд, забыв о качестве, объективности и правдивости. К тому же, к процессу было привлечено максимально возможное количество обвиняемых, даже если их нельзя обвинить в данной трагедии.

«Клиент полностью уверен, что как руководитель строительных работ он следовал всем правилам, указанным в нормативных актах во время первого этапа строительства по адресу улица Приедайнес, 20», - заверил адвокат Станислава Кумпиньша Юрис Дзелме.

Заседание суда прервали до завтрашнего утра.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное