Уже утром 13 сентября от зловония на ул. А. Домбровского не осталось и следа. Местные жители, давно привычные к тяжелым запахам нефтепродуктов, доносящимся с терминалов Рижского порта по соседству, говорят, что прошлой ночью ситуация была явно нетипичной. Запах был таким сильным, что невозможно было открыть окна.
Житель Вецмилгрависа Константин Зорин поднял на ноги ответственные службы: «Вчера была какая-то утечка газа — и по всему району! Удушливый, зловонный газ. Не знаю, что именно за газ. У самого голова кружится, дышать полной грудью невозможно, тошнит. Первый раз настолько кошмарно».
На вызов прибыли сотрудники Государственной пожарно-спасательной службы, они на всякий случай пригласили и медиков. Неотложная медпомощь никому из жителей района не потребовалась. А вот на портовых терминалах — да. По словам представителя Службы неотложной медпомощи Илзе Букши, звонок оттуда, с территории предприятия Rīgas universālais terminālis, поступил в 22 часа. Пострадавшие жаловались на головную боль и тошноту. Сегодня оба пациента уже отпущены домой, отметила она.
Виновника утечки искали ГПСС, полиция Рижского порта и инспектора природоохраны, но так и не выявили его.
Зато есть предположения, какое вещество вызвало отравление у пострадавших. Предположительно, им мог быть меркаптан – химическое соединение, содержащее углерод, водород и серу, встречающееся в испарениях нефти и добавляемое к природному газу для оперативного выявления его утечек.
Медики отмечают, что в воздух меркаптан попадает в минимальных концентрациях, обычно не угрожающих здоровью людей. Жители Вецмилгрависа описывают вчерашнее зловоние как «смесь запахов застарелого пота, чеснока и тухлых яиц».
Ответственные службы продолжают расследование.
AS Latvijas Gāze, со своей стороны, днем 13 сентября сообщило, что накануне вечером приняло множество звонков о предполагаемой утечке газа (с 19 до 22 часов — свыше сотни), высылало в Вецмилгравис, Яунмилгравис, Мангали, на Саркандаугаву и даже в Вецаки свои бригады для проверки всех полученных сигналов, но нигде утечки из газопровода обнаружено не было. Предприятию неизвестно, что стало причиной зловония.