«Нужно учитывать различные обстоятельства, проверить доказательства по делу. Лицо вину не признавало, были назначены многократные экспертизы, в том числе и детектор лжи», — рассказала пресс-секретарь прокуратуры Лаура Маевска.
Дело затянулось, потому что сначала из-за нехватки доказательств его закрыли. Маевска отметила, что в ходе расследований по таким делам, учитывается и эмоциональное состояние пострадавшего, следственные мероприятия правоохранительные органы стараются проводить «бережно».
Женщине рассказали о возможностях психологической помощи, но обращаться за помощью к специалистам или нет — личное дело каждого.
Психолог кризисного центра Skalbes Инесе Лапсиня считает, что именно продолжительный следственный процесс становится причиной, почему пострадавшие от сексуального насилия вообще иногда не сообщают о преступлении.
«Очень тяжело, когда им одно и тоже надо рассказывать снова и снова. Клиенты говорят, что устают это делать. Можно в этот раз я не буду рассказывать? Я устал… Ясно, что каждое учреждение не знает всей информации», — говорит Лапсиня.
Она полагает, что инстанции могли бы сотрудничать и передавать информацию, тогда пострадавшему не приходилось бы снова и снова вспоминать детали преступления. Среди причин, почему жертвы насилия не обращаются в полицию — неуверенность в том, что дело действительно дойдет до суда и виновный получит наказание.
«Большую часть преступлений сексуального характера нельзя доказать, когда нет свидетелей. Особенно в случаях, когда речь идет о взрослых людях, где присутствовал алкоголь и другие одурманивающие вещества», — сказала Лапсиня.