Дело передано на рассмотрение суда Латгальского предместья Риги, заседание которого намечено на сентябрь, сообщает LTV.
В Генеральной прокуратуре не отрицают факта отправки дела в суд, но комментируют очень сдержанно – не называя имени должностного лица, которому предъявлено обвинение. Вот что сказала Латвийскому радио 4 представитель Генеральной прокуратуры Уна Реке:
«31 июля этого года прокурор прокуратуры по расследованию финансовых и экономических преступлений передала в суд уголовное дело, по которому обвиняется одно должностное лицо – за неверное указание в имущественной декларации сведений о своей собственности и других доходах в крупных размерах.
В решении о передаче уголовного дела в суд сказано, что подавая декларации должностного лица в 2013, 2014 и 2015 годах, персона не указала сведений о находящейся в пользовании недвижимости, а также о заключенных сделках, общая сумма которых превышает 20 минимальных зарплат, не указала и другие сведения о своем материальном положении. В декларации за 2013 год должностное лицо не указало заключенные крупные сделки, размер которых превысил 300 тысяч евро. А в декларациях за 2014 и 15 годы указало неверные сведения о заключенных крупных сделках, общая сумма которых превышает 600 тысяч евро».
Уна Реке добавила, что должностное лицо обвиняется по части второй статьи 219 Уголовного закона. За такое преступление закон предусматривает наказание в виде краткосрочного тюремного заключения – сроком до трех месяцев, принудительные работы или денежный штраф. Какое именно наказание затребует в данном случае прокурор, Реке не уточнила. Решено пока более подробную информацию не разглашать.
Сама Инга Колегова сообщила ЛР4, что с предъявленным ей обвинением не согласна, а комментировать будет готова только после вынесения окончательного приговора суда.
Как сообщал Rus.Lsm.lv, неоднозначные сведения о налоговой декларации Инги Колеговой прозвучали, когда ее кандидатуру начали продвигать на пост главы Службы госдоходов. Сомнения вызвали некоторые ее сделки: Колегова является совладелицей успешного предприятия и перечислила своему брату многотысячные дивиденды, ранее полученные от этой компании.
Колегова в декларациях указывает, что получила от Pallogs за последние годы дивиденды в размере почти миллиона евро, но поданные фирмой в Регистр предприятий документы свидетельствуют, что участники компании решили прибыль за эти годы не распределять.
После проверки грузовика, принадлежащего ее брату, Колегова взяла самоотвод, заявив, что ее близкие испытали «беспрецедентное давление», и она не намерена с этим мириться.
Генеральная прокуратура в начале сентября прошлого года направила полученные от Бюро по предотвращению и пресечению коррупции материалы дела о недочетах в декларации Колеговой назад в Управление финансовой полиции СГД.
Ранее СГД рассмотрела материалы дела об административном нарушении Колеговой и пришла к выводу, что в ее декларации не содержится полной и достоверной информации о крупных сделках. 12 августа принято решение о передаче материалов дела Бюро по предотвращению и пресечению коррупции.
Колегова именно 12 августа 2017 года сообщила о том, что отзывает свою кандидатуру и не будет баллотироваться на пост гендиректора налоговой службы.
Руководство Государственной службой окружающей среды в прошлом году принесло Инге Колеговой почти 40 тысяч евро. Однако, согласно декларации о доходах, ей принадлежит 50% предприятия Pallogs. За 2016 год прибыль предприятия составила почти миллион евро. Из них 320 тысяч в качестве дивидендов получила сама Колегова. После чего — точно такую же сумму она подарила предприятию своего брата. Похожие ситуации наблюдались и в предыдущие годы. Кроме того, Колегова в прошлом году выдала ссуды на сумму 220 914 евро.
Средствам массовой информации Колегова ранее заявила, что является лишь формальной совладелицей Pallogs, а выгодоприобретатель – ее брат Элмар Швиркст. Однако, как отмечают СМИ, в годовых отчетах компании не содержится указания на то, что совладелица предприятия выдала ему в виде ссуд крупные суммы, что вызывает подозрения в том, что эти средства использованы для выплаты зарплат «в конвертах».