Обвинения Имантскому педофилы предъявлены. Теперь ему грозит до 20 лет тюрьмы либо пожизненный срок. Но это понял и заслушав обвинение, его переполнили эмоции.
«Я своим клиентам говорю: тут – как в спорте. Если из обвинения видно, что доказательств – достаточно, надо набирать очки. Вину признать, раскаяться.
Ну, дрожала губа, плакал, когда заслyшивал обвинение… Он раскаивается. И факт остается фактом, рассказывает все, ничего не отрицает», - говорит адвокат Имантского педофила Антон Дребниекс.
Дребниекс – юрист, в свое время защищавший обвиняемого в контрабанде кокаина Роланда Привертса и серийного убийцу Каспара Петрова, которого за yбийство 13 старушек приговорил к пожизненному заключении.
Вопреки мнению полиции, адвокату не кажется, что Имантский педофил стал странным и замкнулся в себе. «Молодой, симпатичный, по внешним признакам вообще не скажешь, что он принадлежит к уголовному мирy», - говорит Дребниекс.
И прокурор, и адвокат признают, что из материалов дела следует, почему молодой человек не вступал в половую связь со сверстницами, а сексyально унижал девяти-, десяти- и тринадцатилетних девочек.
В какой момент молодой человек сам пережил насилие, следствие не раскрывает. Начальник уголовного розыска говорит, что это произошло еще в школе.
«Насилие порождает насилие. В школе был моббинг или как это правильно называется. Теперь тоже есть. Он был своеобразным. Оружие было нужно. Как газовый пистолет», - говорит начальник Уголовного розыска Андрей Созинов.
Прокyрор обещает, что подготовка материалов дела для суда займет меньше времени, чем потребовалось у полиции на проведение следствия.
Но адвокат уже начал переговоры с Имантским педофилом, чтобы дело рассматривалось без проверки доказательств и, возможно, удастся пойти на сделку по наказанию.
Пока же Имантский педофил находится в Рижской центральной тюрьме – содержится в камере с еще пятью подозреваемыми в половых преступлениях.
В то же время полиция продолжает следствие по еще двум возможным попыткам нападений, когда Имантскому педофилу помешало появление других взрослых. Позднее их тоже прикрепят 17 томам дела.