LSM+ Сегодня вечером

Миссия Риги: азартные игры – только в гостиницах

LSM+ Сегодня вечером

Rus.Lsm Сегодня вечером

"Скорая" получает все больше вызовов на передозировки

В день получаем по 8-10 вызовов на «передоз» — медики «скорой»

Обратите внимание: материал опубликован 1 год и 7 месяцев назад

Всего лишь за два месяца этого года Служба неотложной медицинской помощи получила более 500 вызовов в связи с подозрениями о передозировке наркотиков. В основном это — передозировки опиоидами, причем синтетическими и крайне сильными. Продолжает расти и смертность от наркотиков среди молодежи. Всё действительно очень плохо, рассказали врачи в эфире Rus.LSM.lv.

«Человек без сознания, умирает, причина неизвестна» — это первое, что слышит бригада «скорой», когда получает вызов на передозировку наркотиками, говорит медик Сармите Лейтане.

«Когда я начинала работать в Службе неотложной помощи и в бригаде — количество вызовов к людям с передозировкой было очень редким, и это было исключением. Сейчас это происходит каждый день».

Настолько плохо всё стало всего за 15 лет. Примерно столько Сармите уже работает в «неотложке».

«Ситуация в стране в целом драматическая — именно в отношении употребления наркотических средств, особенно среди молодежи. Наши бригады на вызовы к молодым людям с передозировкой наркотических средств выезжают по 8-10 раз в день».

В 2020 году на вызовы к людям с передозировкой неотложка выезжала 1784 раза. В 2021-м — 2360. В прошлом году — 2807. В этом году всего за два месяца — уже 507 вызовов.

«Самое трагичное, что за два месяца произошло три смерти, и две из них — это молодые люди в возрасте до 17 лет. Это самое ужасное — что именно среди молодежи увеличился оборот этих наркотиков. По сравнению, например, с 2019 годом, когда, согласно статистике, была только одна смерть за год...»

Приезжая на подобные вызовы, медики в первую очередь вводят пациенту налоксон — антидот при передозировках опиоидами. По словам Лейтане, если раньше, чтобы привести человека в чувства, хватало двух ампул — теперь необходимо 8, а то и 10. Если налоксон не срабатывает, и пациент все еще не дышит, начинают реанимационные мероприятия. Хорошо, если рядом есть человек, который скажет медикам — что, когда и сколько тот употреблял. Однако такое бывает крайне редко, говорят в СНМП.

Наркоманов, которым нужно спасать жизнь, «скорая» везет в отделение токсикологии и сепсиса Рижской Восточной больницы (RAKUS). Ими часто занимается Роберт Сташинскис, анестезиолог-реаниматолог RAKUS:

«Раньше очень был распространен героин, потом он пропал, вместо него появились разные фентаниловые субстанции. Это тоже сейчас уменьшилось, и сейчас есть такая группа — нитозеновая группа, которые определяют большинство из тех опиатов, которые на данный момент есть. Но такое общее количество — нельзя сказать, что явно увеличилось».

В последние годы популярен стал новый синтетический опиоид. И чем новее препарат — тем меньшая доза нужна, поэтому сильно возрастает возможность передозировки, объясняет Сташинскис.

«Если вам раньше надо было бы, скажем, получить кайф от героина, вам надо было бы вот такое количество, а чтоб отравиться и умереть — надо вдвое больше. Вы тут какую-то разницу видите. (Показывает на примере маски.) Если эта разница совсем маленькая, которую не могу на палец взять — то разница между дозой для кайфа и тем количеством, которое уже вызывает серьезные побочки вплоть до смерти, там уже очень маленькая».

Новые синтетические опиоиды — огромная проблема, подтверждают и в полиции. Например, за прошлый год от передозировки опиоидами зарегистрировано 54 смерти, однако реальная цифра может быть больше, рассказал Сандис Радзиньш, начальник второго отдела Госполиции по борьбе с организованной преступностью:

«Вещества смешиваются очень неаккуратно, грубо. Для торговца неважно состояние здоровья этого его клиента. Если бы каждый зависимый наркоман вслушался в эти слова — что торговцу неинтересно, что с этим человеком будет через час, два или три... Ему важно только, чтобы он заработал деньги, на которые поест, поспит и отдохнет».

Одна из причин частых передозировок — именно смешивание разных веществ, говорит Радзиньш.

«Очень много именно разных медикаментов добавляют, и вот тенденция, что появляются такие странные добавки, что такое чувство — что дома было, то и намешали.

Нам надо считаться, что эти вещества на рынке будут! И, к сожалению, не будет так, что поймаем трех торговцев крупных, и у нас прекратит циркулировать это вещество в обществе. Очень важно, чтобы сами клиенты понимали, насколько это опасно».

Несмотря на то, что случаев передозировки становится всё больше, преступлений, связанных с наркотиками, фиксируется всё меньше, говорят в Госполиции. В прошлом году — полторы тысячи. И это на 11% меньше, чем в 2021 году. Для сравнения: в 2018-м было 3705.

«Мы не можем сказать что у нас все хорошо, что наркота уменьшилась. Может, уменьшается объем изъятых веществ. Но мы должны понимать, что очень сильно наркопреступность ушла в виртуальный мир. За года ковида виртуальные магазины, сети, поставки, заказы увеличились во много, много раз», — отметил Сандис Радзиньш.

Впрочем, это не только наша беда, говорят в полиции. Новые синтетические опиоиды распространяются по всей Европе, и в других странах также случается все больше и больше передозировок.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное