Ранее генпрокурор Юрис Стуканс указал, что звучащие в последнее время оправдательные приговоры по громким уголовным делам и слишком долгие сроки судопроизводства свидетельствуют о возникшем в судебной системе кризисе. Министр согласился с таким мнением Стуканса:
«Длительный кризис в сфере юстиции и для меня был побуждением пойти в политику. За эти 2,5 года мы вместе с работниками судебной системы очень многие вещи решили или начали решать в верном направлении — провели аудит, сменили генпрокурора, начали создание Академии юстиции», — сказал Борданс.
Одновременно политик признал, что «острые дела» его волнуют. Он указал на дело бывшего министра Байбы Броки, рассмотрение которого было отложено на полтора года.И есть, по словам Борданса, с десяток похожих, но менее известных дел, которые «не рассматриваются».
«Вопрос в большей мере к судебному руководству, именно к председателям судов, к председателю Верховного суда», — сказал Борданс.
Он сообщил, что Минюст за последние три года подал (и Сейм принял) порядка 60 поправок к процессуальным законам, и эти поправки дают судьям широкие возможности вести процессы судопроизводства.
«То, что многие громкие дела доходят до приговора, и эти приговоры были именно в этом году, свидетельствует, что действительно судьи теперь могут завершить дела в более быстрые сроки», — сказал политик.
Министр выразил недоумение в связи с тем фактом, что приговоры порой пишутся по полгода: «Очевидно, если дело приблизилось к завершению, и судья был готов объявить приговор, фактически принять приговор — то тогда в значительной мере этот приговор должен был быть готов. Это действительно рабочий вопрос».