В заявлении Рижского районного суда для прессы говорится, что 3 октября суд получил заявление от Комиссии по изучению документов КГБ на ознакомление с материалами дела 1998 года, когда рассматривалось дело о возможном сотрудничестве экс-премьера Ивара Годманиса с КГБ.
Суд констатировал, что согласно вынесенному тогда вердикту, факт сотрудничества Годманиса с КГБ не подтвердился. Однако найти материалы дела в архиве сотрудникам суда не удалось, в связи с чем началась служебная проверка, целью которой было найти документы.
Но и проверка не принесла результатов – материалы по делу экс-премьера так и не были найдены. В связи с этим суд счел эти основания достаточными, чтобы возобновить дело, а собранные материалы затем передать в архив.
Именно нехватку многих документов называют одной из причин отказа сделать публичным содержание «мешков ЧК»: в Латвии насчитывается лишь около 4000 карточек агентов, тогда как в целом агентура КГБ состояла из примерно 26 тысяч жителей республики. На самих карточках не имеется личных подписей агентов, и неоднократно утверждалось, что они составлялись за спиной конкретных людей — их имена использовались без их ведома и согласия. В свою очередь, личные дела латвийских агентов сейчас находятся в России.
В Уголовном законе Латвии говорится, что в случае пропажи материалов уголовного дела существуют два сценария:
- Если дело пропало, прокурор или суд могут принять решение о его возобновлении, а в случае необходимости — отправить на доследование
- Материалы уголовного дела восстанавливают, изготовляя копии соответствующих документов, если их возможно получить, а также заново проводя процессуальные действия, если это необходимо