Список №6. Kristīgi Progresīvā Partija — визитная карточка

Обратите внимание: материал опубликован 2 года назад

1 октября в Латвии состоятся выборы в 14-й Сейм. Rus.LSM.lv продолжает марафон «Выбери будущее!». Каждый будний день в прямом эфире мы обсуждаем предвыборные программы с кандидатами в депутаты. Знакомим избирателей с 19 политическими партиями и объединениями — какой они видят нашу страну в ближайшие четыре года, какие обозначили «красные линии» и приоритеты. В эфире передачи «ТЧК» 19 сентября были политики из партии представители списка Kristīgi Progresīvā Partija («Христианская прогрессивная партия»).

Kristīgi Progresīvā Partija. Зарегистрирована в реестре политических партий в 2009 году. До этого называлась Vienota Rēzekne. Всего 31 кандидат. Рижский список возглавляет Andrejs KrAsņikovs,

Видземский открывает Имантс Бурвис, в Земгале первый номер у Йоланты Зелтини. Под первым номером по Латгальскому избирательному округу баллотируется Эрикс Флауманис, а в Курземе – Айварс Ошениекс.

Средний возраст претендентов – 54 года. Высшее образование имеет 21 кандидат, среднее – 10. В графе национальность «латыш» написали 16 кандидатов, русский – один и 14 человек национальность предпочли не указывать.

Блиц-опрос

1. Вы проголосуете за переизбрание Эгилса Левитса на второй президентский срок?

АНОНС

Большой финал предвыборного дискуссионного марафона состоится 26 сентября — с 19:30 до 21:30 в прямом эфире Rus.LSM.lv пройдут дебаты лидеров политических сил, рейтинг которых, согласно опросам SKDS, к этому моменту будет не ниже 2% от всех респондентов. Каждый список сам выбирает, кого из кандидатов в депутаты XIV Сейма делегировать для участия. Проведут дебаты журналисты Rus.LSM.lv Алёна Борисова и Алексей Дунда.

Имантс Бурвис: «Думаю, наверняка нет. По двум причинам. Эгил Левитс – это представитель мира глобализации, куда он и старательно ведет Латвию, что противоречит нашим принципам о необходимости сохранить национальное государство – не путать с националистическим. Национальное независимое государство при любых условиях. И есть личностные. Не буду говорить, что «нравится – не нравится» по каким-то причинам. Но когда господин президент забывает, что главный закон страны – это конституция, начинает войну против церквей, забыв о 99-й статье, это неприятно. Когда во время пандемии позволяет, чтобы законодательную власть захватила исполнительная власть. Это противоречит духу конституции, что для президента недопустимо.

И что чисто личностное. Его действия с дачей взятки партия, которые его избрали президентом, это позор для страны. Он получил пост и за это распределил деньги. Это взятка в чистейшем виде. Я про финансирование партий, которые его избрали. В результате на выборах у нас лучшие позиции имеют партии, которые имеют государственное финансирование. Благодаря Левитсу».

2. Надо ли ввести в Латвии обязательную военную службу?

Имантс Бурвис: «Вопрос – для чего. У меня лично ничего против обязательной службы нет. Но. Когда я смотрю иностранную прессу, где страны НАТО почему-то, странное это, но не могут выполнить план по рекрутированию новобранцев для своих армий. Мы почему-то сразу вводим обязательную службу. Если посмотреть, какие полномочия главнокомандующего силами НАТО в Европе, у меня вопрос: для какой войны в каком краю света мы готовим тогда это? Если вопрос о том, что ребят надо подготовить физически, сделать из них мужчин, полгода обязательной службы вреда никому не нанесут».

Эрикс Флауманис: «Пока – ни да, ни нет. На данном этапе, похоже, больше не нет. Мы еще не исчерпали возможности в школах и вузах. Однозначно, молодежь надо немного больше тренировать, подготавливать. Но это не должно быть перед выборами, это должен быть постепенный процесс».

3. Согласно новой системе оплаты труда в госуправлении, зарплаты высших должностных лиц в 2023 году увеличатся в среднем на 40%. К примеру, оклады спикера Сейма, премьера и президента вырастут до 7 600 евро. Проголосуете ли вы за заморозку роста зарплат высших должностных лиц?

Имантс Бурвис: «Не просто да. Внутри парти, когда была дискуссия, мы считаем эти зарплаты надо понизить. Это позор, когда растут и влияют на среднюю зарплату в стране у тех, кто руководит хозяйственными процессами – во времена, когда хозяйство ведется плохо и люди теряют материально. Работающие теряют, а управляющие принимают неправильные, идиотские решения и получают за это дополнительную зарплату. Мы считаем,, что всей цепочке, от президента страны до чиновника самого низкого уровня, надо вообще пересматривать всю зарплатную систему. Привязывать к минимальной заработной плате и установить, что не может она быть выше средней по стране.

Эрикс Флауманис: «Нее должно быть ситуации, когда выигрывают от этого чиновники, а проигрывают и ничего не получают простые люди, проживающие в Латвии».

4. Должны ли депутаты Сейма получать компенсацию за расходы на транспорт и аренду жилья?

Имантс Бурвис: «Нет. Я понимаю, я слушал предыдущие дебаты. И только один аргумент смущает, что в разном положении рижские и региональные депутаты. Это можно решать действительно надбавкой к зарплате. Но это не надбавка за квартиру, не надбавка за… Кто еще в Латвии, кроме депутатов и очень нужных специалистов, которых приглашают, тянут силой, получает от работодателя квартьиру? У нас что, парламент – частное предприятие?  Человек знает, куда идет. Согласен, что-то надо дать. Но когда система добавок, эти добавки составляют порядка половины зарплаты. За что эти компенсации? За то, что человек согласился с Лиепаи или Даугавпилса приехать в Ригу, принять закон, что мешает жить всем, кто работает в Риге, Лиепае, Даугавпилсе, но ему еще компенсации. Тогда компенсации надо тем, кто получает право жить под этими законами».

5. Могут ли невакцинированные и непереболевшие Covid-19 депутаты очно участвовать в заседаниях Сейма?

Имантс Бурвис: «Конечно. Я смотрю конституцию, там ничего не сказано. Если врач запретит, то другой вопрос. Врач! Не чиновник какой-нибудь! Врач. Говорят, у нас еще есть врачи. Я, если болею, идут к врачу».

Эрикс Флауманис: «Что во время ковида происходило  с парламентом, это тоже недопустимо. Огромное количество времени, когда парламент не заседал в здании Сейма. И был очень отрицательный момент, что депутатов, которые отказались вакцинироваться, их отстранили от работы».

Гунита Озола-Квиесе: «Их работодателем является народ. Они должны работать. Не могут они сидеть дома, потому что кто-то так решил. Это должен быть свободный выбор».

6. Чтобы в Латвии состоялся референдум, его инициаторам нужно собрать порядка 150 тысяч подписей (это десятая часть от имеющих право голоса). Нужно ли опустить эту планку?

Имантс Бурвис: «Очень надо опускать. Нудно помнить, что в Сатверсме говорится, одна десятая часть голосующих может влиять на возможность отозвать Сейм или президента. Одна норма уже есть. Затрудняюсь сказать, какие цифры. Но я считаю, что 10-15 тыс. вполне хватает, если они дают готовый законопроект. А это сегодня не проблема, юристов много. Сейм его рассматривает в обязательном порядке, а не «нравится - не нравится». В комиссиях и минимум на одном заседании. Что касается платформы общественных инициатив Manabalss.lv, это не совсем легально. Она построена на системе, что депутаты могут быть в голову, а могут не брать. Должно быть обязательно»

7. Семья — это союз только между мужчиной и женщиной?

Гунита Озола-Квиесе: «Да».

Имантс Бурвис: «Закон говорит, мы защищаем брак. Все остальное – это гражданские отношения, которые решаются договорами, юристами. Государство защищает правовые отношения, которые утверждены институциями государственной правовой защиты. Но это не имеет никакого отношения к семье. Семья  - это мужчина и женщина. Бывают неполные семьи. Однополые – извините, это не семья, это договорные отношения.

8. Могут ли банки, медучреждения или другие частные компании предлагать клиентам обслуживание в том числе на русском языке?

Гунита Озола-Квиесе: «Почему бы нет?»

Имантс Бурвис: «Я долго работал моряком. И четко говорю, что язык пингвинов или перуанцев я не знаю. Но нигде, ни в одной части мира, не было такого, что  только по тому, что не говорю по-перуански, со мной не имеет дела частная компания. Клиент выбирает, на каком языке работает компания напротив него. И клиент всегда прав».ю

Гунита Озола-Квиесе: «У нас есть украинцы. Как с ними общаться? Мы же не умеем говорить по-украински».

Имантс Бурвис: «Тут еще труднее. Получается, украинцы, которые приехали из Украины – я согласен, у них несчастье, с ними будем говорить, а с украинцами, которые живут тут во второй или третьем поколении, будем заставлять только по-латышски».

9. Если в течение четырех лет состоится голосование о принятии Украины в Евросоюз и вы будете в Сейме — как вы проголосуете?

Имантс Бурвис: «За. Нехай им хуже будет. Бачили очі, що купували, їжте, хоч повилазьте».

10. Поддержите ли вы идею размещения ядерного оружия на территории Латвии?

Гунита Озола-Квиесе: «Никогда. С кем мы будем бороться?».

Имантс Бурвис: «Тут как раз и есть вопрос- для чего? Если мы хотим стать целью для бомбардировки, тогда нам нужна атомная бомба, ракетные шахты и прочее. Если нам этого не надо, то Бога ради, зачем?».

Красные линии

С какими партиями Tautas kalpi Latvijai не представляет себя в коалиции и с кем для нее компромиссы невозможны?

Имантс Бурвис : «Я много работал с документом, который называется Сатверсме. Он гласит, что нет правильных или неправильных депутатов. Народ их избрал. Поэтому я не представляю, как могут быть какие-то красные линии. За тех, кто мне неприятен, я голосовать не буду. Но работать надо с каждым. И когда я вижу, извините, что нормальные предложения оппозиции в сфере социальной помощи или по созданию национальной безопасности не принимаются коалицией, потому что они поступили от оппозиции, а это красная черта – тут, мне кажется, нужна подпись врача, что у них с психикой не все в порядке.

(..) Оппозиция может быть по отношению к позиции. У них своя позиция, у нас – своя. Но если кто-то становится оппозицией, потому что он с другой партии, это неправильно. Решает образ мышления, а не национальный вопрос. Парламент, как институция, предусматривает возможность дискутировать. А если кому-то затыкаем рот – а таковых не менее трети, это искривленное понятие парламента».

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное