Генпрокурор отмёл предположение о связи прекращения дела с осознанным нарушением закона: «На данный момент у меня нет причин так утверждать».
Он также указал на проблемы в работе над этим делом. Чтобы отшифровать разговоры, их необходимо прослушать, но из-за чрезмерной длительности один человек неспособен это сделать. Поэтому работа была поручена нескольким людям, что привело к потере «объединяющего момента». «Кто-то может быть что-то там нашёл, другой посчитал, что там нет ничего важного, потому что каждый понимает по-своему», — сказал Калнмейерс.
Генпрокурор согласился, что в таком случае работу нельзя назвать качественной, но обратил внимание на ресурсы, выделенные для рассмотрения дела. «Разве могли эти сотрудники потянуть такой объём? Разве на тот момент выделили достаточно человеческих ресурсов для этой работы?», — вопрошал Калнмейерс.
У парламентской комиссии, занимающейся расследованием этого дела, есть право ознакомиться с оперативными материалами. Многие факты они могут увидеть «в другом свете», считает генпрокурор.
Как уже писал Rus.lsm.lv, «дело олигархов» было заведено в мае 2011 года по статьям Уголовного закона о взяточничестве, легализации незаконно нажитых средств, злоупотреблениях служебным положением и нарушениях ограничений, установленных для государственных должностных лиц.
Следствие допускало, что Айнар Шлесерс, будучи заинтересованным в том, чтобы председателем правления Рижского свободного порта был Андрис Америкс, в октябре 2010 года предложил Лембергсу заключение договора между правлением порта и Mediju nams. В обмен на это Шлесерс просил Лембергса повлиять на Виестура Силениекса, чтобы он на заседании правления порта проголосовал за назначение Америкса.
В феврале этого года бюро прекратило оставшуюся часть дела за отсутствием состава преступления.