Насколько эластичны «красные линии» партий?

Обратите внимание: материал опубликован 9 лет назад

Непосредственно перед каждыми выборами партии определяют свои позиции относительно состава будущей коалиции, публично обрисовывая варианты — предпочтительный, допустимый и «никогда, ни за что». И хотя карты при попытке раскладывания коалиционных пасьянсов неизменно перемешиваются сразу же после волеизявления избирателя, некоторые «вкусовые предпочтения» сохраняются.

Например, премьер от «Единства» Лаймдота Страуюма заявила в эфире передачи «Сегодня утром» на LTV7, что наиболее приемлемым является сохранение коалиции в нынешнем виде.

Она постаралась уклониться от ответа на вопрос, готово ли «Единство» сотрудничать в правительстве с «Согласием»: «Думаю, нам было бы сложно работать вместе. Сомневаюсь, что мой избиратель согласится с утверждением, что президент России Владимир Путин – замечательный человек и лучшее, что может быть для Латвии. А Нил Ушаков сделал такое высказывание. Поэтому мне кажется, что разумнее всего было бы сохранить нынешний состав коалиции и продолжить работу».

Против сотрудничества с «Согласием» во время предвыборных дебатов на LTV7 высказался и представитель Национального объединения Ритвар Янсонс: «Мы не будем работать в одной коалиции с теми, кто заключает договора о сотрудничестве с Путиным и поддерживает имперскую политику России. Мы считаем нынешний состав правительства оптимальным».

Карлис Сержантс, чей Союз «зеленых» и крестьян в начале срока полномочий уходящего состава Сейма не попал в правящую коалицию (из-за кампании против олигархов, фигурантом которой был и бессменный кандидат в премьеры от СЗК Айвар Лембергс), постарался быть более осторожным в высказываниях: «Думать, с кем сотрудничать, мы будем после выборов. Действующая коалиция является оптимальной. Что касается «Согласия», то некоторые высказывания и договор о сотрудничестве с «Единой Россией» — настораживают. То же самое касается и партии Ингуны Судрабы («От сердца – Латвии» Rus.lsm.lv). Но, повторюсь, надо дождаться результатов выборов. Только тогда можно говорить о каких-то комбинациях».

В свою очередь Гунар Кутрис, стартующий на выборах от той самой партии Судрабы, отметил:, что выбирая партнеров по сотрудничеству, грамотные люди читают программы политических сил. «Одна железная установка – мы не будем сотрудничать с теми, кто выступает против независимости нашего государства. А так как наша партия не согласна с незаконным созданием коалиционного совета, который не предусмотрен Конституцией, мы считаем, что в парламенте должна быть реальная демократия, а не ситуация, когда человек 7 решают вопросы, а остальные играют в демократию. Мы думаем, что любая партия имеет право представить свой законопроект – и если он соответствует интересам государства, он должен получить поддержку», — продекларировал Кутрис, ранее возглавлявший конститиционный Суд Сатверсме.

Мэр Риги Нил Ушаков («Согласие») накануне заявил, что пытаться прогнозировать, какой состав коалиции сложится после выборов – преждевременно.

«Возможно, проблемно работать с нами было бы только Национальному объединению… Возьмем гипотетическую правую партию, то же «Единство»... Сейчас, перед выборами, они говорят, что никогда не будут работать с нами. Но если им это будет политически выгодно, они будут сотрудничать хоть с самим Путиным! После выборов нужно смотреть, какое крыло в конкретной партии одержит победу. Когда будет известен список персоналий, тогда уже можно говорить и о коалиционных комбинациях», — заявил Нил Ушаков.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное