По ее словам, в Латвии уже сейчас учится как минимум один ребенок мигрантов, не умеющий читать и писать.
Депутат Эдвин Шноре попросил Сейле изложить позицию Минобразования в вопросе просвещения беженцев, учитывая, что ожидается их приток в страны ЕС.
Министр ответила, что наше билингвальное образование следует считать положительным примером, потому что педагоги в Латвии имеют большой опыт обучения детей, чей родной язык – не латышский.
«Но для молодых людей, которые явятся сюда как мигранты, единственной возможностью будет учиться в латышских школах. Другая альтернатива сейчас не обсуждается», – сказала министр.
Несмотря на то, что латвийские педагоги уже немало работали с детьми, не знающими латышского, их опыт в этой сфере недостаточен, и его следует улучшать, считает Сейле.
Депутат партии «Согласие» Игорь Пименов поинтересовался, в каких школах до сих пор учились дети мигрантов. Сейле пояснила, что школы выбирались по месту жительства – это были и Рижская Украинская средняя школа, и 15-я средняя школа столицы, и Елгавская 5-я средняя школа.
Пименов поделился, что не считает справедливым, если дети беженцев будут вынуждены учиться только на латышском языке, учитывая что не все они приедут из Африки, но среди них будут наверняка и выходцы из Украины.
Министр на это сказала, что свое личное мнение выражать не будет и что «могут быть исключения для стран, с которыми у Латвии имеются двусторонние соглашения».