О ходе голосования у него, однако, есть свое четкое мнение, и он его озвучил в прямом эфире Латвийского радио 4:
«Все-таки электорат партии «Согласие» – он интернациональный. Я перед выборами много ездил по стране, был в Видземе, в пансионате для престарелых – там вообще никто не говорит по-русски! – так вот, они латыши, но хотели голосовать за «Согласие», во время встречи говорили нам об этом. И этнические русские не голосуют только за «Согласие», нет. На последних муниципальных выборах в Риге среди людей, отдавших на нашу партию свои голоса, латышей было 35%. Так что мы не можем назвать себя этнической партией», - отметил кандидат в депутаты.
В одной из предвыборных дискуссий Мамыкин откровенно признал: он баллотируется в ЕП в том числе и потому, что профессиональное любопытство не дает покоя – хочется узнать «всю кухню», все нюансы подковерной политической борьбы. В частности, крайне интересуют кандидата различные комитеты – особенно один «с длинным названием, в котором есть и «оценка безвредности продовольствия»». Ведь именно этот комитет волен одобрить или отклонить судьбоносные для латвийских производителей поправки – например, о максимально допустимом уровне канцерогенов в знаменитых наших копченостях.
«Потому что при том огромном уровне сельскохозяйственных дотаций, который получает Европа в принципе – почему мы так много мусора получаем здесь в качестве продовольствия?» – задается риторическим вопросом журналист.
Была даже идея продолжать вести на телевидении программу «Без цензуры», переименовав ее в «Европу без цензуры».
«Я могу согласиться с мнением, что очень мало информации оттуда приходит для простого человека. И я считаю - это тоже функция депутата: рассказывать здесь, что происходит там, и рассказывать там, что в действительности происходит здесь», - считает Мамыкин.