Текучка кадров в некоторых ведомствах достигает 20%, что явно ненормально, заявил Криевиньш: «Это означает, что мы теряем тех людей, в которых государство вложило довольно крупные средства, чтобы их обучить. Они просто уходят».
По его мнению, это связано отнюдь не с низкой заработной платой в госуправлении, но чаще всего – с отношением руководителя к сотрудникам.
Что касается зарплат, то они в системе госуправления выровнены, но вот бонусы за дополнительную плату различаются в зависимости от того, «богатое» министерство или «бедное». Минфин мог бы пойти дальше – если бы ведомства изыскивали способы работать более эффективно, пусть бы он позволил им пустить сэкономленные средства на мотивацию персонала (премии) или на оплату его обучения, предлагает Криевиньш.
Пока же с самого 2008 года средств в госуправлении становилось лишь меньше, признал он:
«Таких урезаний не было даже в Греции. Инвестиции в топ-менеджеров, по-моему, одно из важнейших дел».
Недаром в следующем периоде планирования в еврофондах предусмотрено софинансирование в том числе и на эти цели – на инвестиции в персонал в госуправлении.
В числе своих первых задач на новом посту, который он занимает с сегодняшнего дня, Криевиньш назвал аудит управления, а также возможную смену кадров в Госканцелярии. Там нужен пересмотр кадровой политики, соблюдение режима секретности, а также повышение эффективности работы, считает он.
Мартиньш Криевиньш был избран на должность руководителя Госканцелярии после того, как ее бывший начальник Элита Дреймане была вынуждена подать в отставку из-за того, что Бюро по защите Сатверсме аннулировало ей допуск к государственной тайне.