«Это перечисления Дзинтарсу и жене господина Пардниекса.
Это фактически то, что я видел, что я могу публично сказать.
У меня есть основания считать, что это были скрытые взятки, и я не понимаю, почему люди Национального объединения отрицают, что такие денежные переводы были, так как, по-моему, это рано или поздно откроется», — подчеркнул Юрис Юрашс.
По его словам, перечисления пришли от Айгара Лусиса, бывшего администратора неплатежеспособности и генерального секретаря Национального объединения. Переводы были помечены как займ. Платежи сделаны относительно давно — не в последние пару лет. Политик обещал, что в ближайшее время передаст эту информацию в Бюро по пресечению и борьбе и коррупцией. С обвинениями Юрашс выступил на странице партии в сети Facebook.
«Я допускаю, что в каком-то объеме правоохранительные органы должны были знать об этом заранее»,
— подчеркнул Юрашс.
По его информации, Имант Парадниекс получил более полумиллиона евро. Парадниекс же называет это бредом.
«Просить это прокомментировать — это как просить комментарий по поводу бреда сивой кобылы. Все доходы моей жены указаны в изначальной декларации, поэтому, если у кого-то особые проблемы с этим, то ему, скорее всего, надо обратиться в иные учреждения», — добавил Парадниекс.
В свою очередь, Райвис Дзинтарс, по словам Юраша, мог получить более 100 тысяч евро.
«Мне кажется, здесь не важно, что скажу я и что говорит господин Юрашс. Здесь идет речь про обвинения в уголовных преступлениях, поэтому пусть свое слово скажут правоохранительные органы»,
— заявил он.
Оба депутата подали заявление на Юраша в Бюро по пресечению и борьбе с коррупцией. Туда обращаться им посоветовали юристы.
Обвинения в коррумпированности других и заявления в собственной честности — это старый предвыборный ход. Как отметил политолог Юрис Розенвалдс, такая стратегия становится фирменным почерком Новой консервативной партии.
«Я бы хотел сказать, что здесь также есть своя закономерность — Новая консервативная партия и Национальное объединение имеют очень похожий электорат,
и в данном случае надо как-то подчеркнуть отличия. Вот это отличие в данном случае проявляется в том, что, видите ли, они не совсем чистые, и появляюсь я — весь в белом», — считает политолог.
В последний раз политик с громкими заявлениями о причастности других деятелей к уголовным преступлениям выступал в 2000 году. Тогда председатель парламентской комиссии по расследованию дела о педофилии Янис Адамсонс с трибуны Сейма обвинил ряд высокопоставленных лиц в подобном преступлении. Адамсонс был в итоге обвинён в злоупотреблении служебным положением и распространении лживых, оскорбительных слухов. В 2004 году суд признал его виновным и оштрафовал на 10,4 тыс латов.