Эдвард Смилтенс: я не какой-то перебежчик

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет и 1 месяц назад

«Весь месяц до съезда «Единства» шли попытки сломить лед и вывести партию к поворотному пункту, чтобы в будущем году бороться на выборах в Сейм. Знаете, меня злило, что в ряде разговоров показались вот такие тезисы: «мы должны претендовать не менее чем на такой же результат, как в Риге». Простите, пластмассовым мечом против пушек бороться невозможно!» - заявил в утреннем эфире LTV депутат Сейма Эдвард Смилтенс, который в субботу 19 августа покинул ряды партии.

«Если «Единство» –  как утверждается, та политическая сила-баланс, которая призвана не допустить вхождения прокремлевских сил в правительство, которая призвана умерять аппетиты олигархов – я сегодня вижу, что, например, партия Судрабы с ее 7-8 мандатами в Сейме не может повлиять на эти процессы в той же мере, как мои бывшие коллеги. Так что я пытался сломать лед. И многие вещи суммировались именно утром съезда – скажу честно, я ту свою речь писал несколько иной, я ее тем утром переписал за 15 минут...»   

Какие именно это «суммировавшиеся вещи», Смилтенс пояснить не поделал, отметив, что это «много внутренних дел, и пусть они останутся внутри партии». Но главное, пояснил политик, что на съезде руководство партии не смогло заявить о новом «Единстве», доказав эту новизну сменой лидеров, «символической сменой» руководителя фракции Сейма Солвиты Аболтини – из-за чего весь дальнейший его, Смилтенса, план был невыполним.

«Мужчине нужно держать слово – если я сказал, что в таком случае уйду, я должен был уйти, - подчеркнул он. – Фактически большая часть элиты партии подтвердила в течение этого месяца, что реально измениться они не хотят, и даже на конгрессе главным словом, если вы помните, было – «стабильность».

Стабильность при стабильно падающем рейтинге партии, достигшем уже отметки в 3,5% – на мой взгляд, не та стратегия, чтобы двигаться к победе не выборах».  

По словам депутата, он весь месяц до съезда партии пытался убедиться, что его выдвижение на пост председателя правления «Единства» не будет «сменой вывески, фасада», и ему действительно удастся добиться перемен. Однако как только после первых же его конкретных открытых шагов партийная элита стала лихорадочно подыскивать других кандидатов – Смилтенсу стало ясно, что ему, «очевидно, была-таки уготована роль нового фасада».  

«Как только из моих уст прозвучало требование отставки Солвиты Аболтини, отзыва Артиса Кампарса с поста генсека партии – буквально через час был предложен Вилнис Кирсис. Это стало сигналом, указывающим, кто на самом деле контролирует партию «Единство», где там ось власти, вокруг которой вращается партийная элита», - сказал Смилтенс.

Аболтиня и Кампарс, по его словам, и есть два самых влиятельных в «Единстве» политика. Что же касается избранного председателем правления партии Арвила Ашераденса – перед ним стоит крупная задача, ведь впереди выборы:

«Надеюсь, у него есть шанс поднять партию. Меня все же смущает, что уровень амбиций там – говорить, что партия всего лишь «будет переизбрана в Сейм». Это слишком скромно! Я стремился этот лед сломать, хотелось надеяться, что партия «Единство» способна возродиться, ведь все предпосылки к этому у нее есть».

Напоследок Смилтенс развеял слухи о том, что он якобы может присоединиться к отколовшемуся от «Единства» «либеральному крылу», и заявил, что он не перебежчик, поэтому намерен вернуться в исходную точку своей политической карьеры – действовать в рамках общественно-политического движения «За перемены к лучшему», учрежденного еще десять лет назад.   

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное