Ушаков мог стать премьером — политтехнолог

Если бы не решение поддержать референдум о статусе русского языка в Латвии, партия «Согласие» могла бы войти в правительство, а ее лидер Нил Ушаков, возможно, даже имел шансы стать премьером, заявил в эфире программы «Открытый разговор» Латвийского радио 4 политтехнолог Филипп Раевский. Экс-депутат Сейма от партии «Согласие» Борис Цилевич, в свою очередь, заявил, что партия это решение не поддерживала.

Полный выпуск программы «Открытый разговор» можно посмотреть здесь

Решение о поддержке референдума о статусе русского языка в Латвии является самым большим предательством русскоязычных избирателей со стороны политических партий, - заявил Филипп Раевский.

«Тогда «Согласие» встало и предало. В тот момент там был медовый месяц. Если бы не было референдума, я допускаю, что Ушаков был бы премьер-министром. Но когда «Согласие» поддержало [референдум], это был удар в пах. А потом они удивляются, почему латыши к ним так относятся», - заявил Раевский.

Борис Цилевич, в свою очередь, назвал эти заявления ложью.

По его словам, бывший президент Латвии Валдис Затлерс в 2011 году, после внеочередных выборов Сейма, выиграв эти выборы с созданной им «Партией реформ» был готов на создание коалиции с «Согласием». «Он заявил об этом, но его собственные товарищи эту идею задробили. И Затлерс быстренько переметнулся к созданию коалиции с правыми консерваторами и националистами, как это обычно и бывает», - сказал Цилевич.

По словам Цилевича, «Согласие» достаточно успешно долгое время сдерживало радикалов. «Но когда нас вот так «кинули» — вот это было предательство», - заявил Цилевич.

Цилевич отметил, что со стороны радикалов звучали заявления, что своими действиями «Согласие» предает русских. И тогда пророссийский активист Владимир Линдерман «поднял эту волну» и начал собирать подписи за проведение референдума.

«Они сказали: вы пытались что-то создать с латышами и вас кинули. Нет, надо требовать второго языка. Партия «Согласие» никакую позицию не занимало. Ушаков тогда принял личное решение. Я не буду это комментировать, он это сам многократно объяснял. У партии были разные мнения. Другие люди, включая меня, выступали против и призывали не подписываться. Поэтому это не было позицией партии», - сказал Цилевич.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное