Накануне премьер-министр Кришьянис Кариньш радовался солидарности госсектора: даже такие структуры, как Конституционный суд и Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией нашли у себя тысячи евро для перераспределения в пользу здравоохранения. В тексте же одобренного сегодня решения видно, что делиться пришлось буквально всем министерствам, хотя и разными суммами. Так, МВД отдаст 2,9 млн евро, МИД — 781 тыс, Минобразования — 7,7 млн. евро, Минэкономики — 12 млн.
Агентство LETA пишет, что министр здравоохранения Лига Меньгелсоне пояснила, на что пойдут собранные таким образом 57 млн евро. Так, 17,3 млн евро — на устранение дефицита амбулаторных услуг, 17,5 млн — на компенсируемые лекарства и аппараты для пациентов, на работу стационаров, в том числе на покрытие удорожания продовольствия и энергоресурсов — 15,7 млн евро, на детскую стоматологию — 4,3 млн евро, на покрытие расходов практик семейных врачей — 2,2 млн евро.
Часть упомянутых 140 млн появятся не прямо сейчас, но до конца года.
В частности, Минобороны должно потратить на здравоохранение 10,9 млн евро. Правда, на свой специфический сегмент: деньги пойдут на здравоохранение в Национальных вооруженных силах, на медицинские расходы во время мероприятий яунссардзе, усиление возможностей военной медицины, на вводный курса о военной медицине в Университете им Страдиня и др.
Кроме того, как сообщает пресс-служба Кабинета министров, еще около 20 млн могут быть направлены отрасли здравоохранения из средств на непредвиденные расходы, еще около 31 млн евро планируют собрать за счет экономии и 21 млн — за счет предусмотренной законом возможности увеличить ассигнования на непредвиденные случаи для предотвращения чрезвычайных ситуаций и кризисов.
Комментируя жертвы коллег, министр финансов Арвил Ашераденс заявил, что дались они нелегко, при этом потолок «нормальных» бюджетных расходов в этом году уже достигнут и остаются только деньги на непредвиденные расходы. По его словам, сейчас важно, чтобы Минздрав не только показал, что дополнительное финансирование пойдет на пользу пациентам и занятым в отрасли, но и занялся поиском долгосрочных решений для ее финансирования и улучшением управления ею.