В план военного усиления восточной границы входит постройка заграждений, складов и общее усиление оборонительных позиций, чтобы предотвратить движение возможного противника начиная от самой границы, подчёркивает командир Земессардзе Каспар Пуданс:
«Гораздо эффективнее задержать, остановить и отвлечь противника у самой границы. Фактически мы можем воздействовать на противника на его собственной территории. А также остановить первые войска на самой границе».
Для этого потребуется вырыть противотанковые рвы. В плане также перекопать дороги и разместить противотанковые мины. Мэр Даугавпилса Андрей Элксниньш не особо этому рад:
«Теперь новым инвесторам придется сказать: извините, буквально в 30 километрах от ваших новых промышленных объектов поставят оборонительные сооружения и минные поля».
Упоминая, что инвестиции в национальную оборону обойдутся в 303 миллиона евро, мэр говорит, что это не инвестиции в латгальскую экономику, а её опустошение. Где государство — злодей, граждане — жертвы, а герой — надо полагать, сам политик.
«Мы просто формально отдаем Латгалию, потому что без денег на инфраструктуру и реального вклада в экономику такие заявления только больше подталкивают жителей уезжать из Латгалии».
На грани между популизмом и кремлевскими нарративами — так называет заявления Элксниньша депутат Сейма Эдуард Смилтенс. Он также призвал Службу государственной безопасности разобраться в словах мэра Даугавпилса.
Командир Национальных вооруженных сил Леонид Калниньш на этой неделе собирается посетить Даугавпилс. На прошлой неделе командир Земессардзе Каспар Пуданс уже осмотрел инфраструктуру Латгалии, чтобы понять, куда еще следует вложить средства, чтобы здесь можно было осуществлять службу национальной обороны. Он сообщил, что местные предприниматели помогали доставить бетонные блоки на пограничные пункты, и подчеркнул, что запланированные работы не помешают населению.
«Ясно, что мы не собираемся мешать жителям получать помощь, услуги, ходить в магазины, и не будем мешать экономике работать».
Как будут использовать дороги или другие виды инфраструктуры, которые понадобятся армии в случае необходимости — будет понятно только в том случае, если такая необходимость действительно понадобится, говорит Янис Сартс, директор Центра стратегических коммуникаций НАТО:
«Если рассматривать худший расклад событий, то лучшее, что мы можем сделать — это подготовиться. Если мы будем хорошо подготовлены, вероятность нападения России уменьшится».
Андрей Элксниньш отказался комментировать Латвийскому телевидению своё видео в социальных сетях, которое некоторые расценили, как выгодное государству-агрессору России.