«Что-то упало на складе», - подумал Борис Гаврилов. «Землетрясение что ли», — не поверил Дмитрий Шандыбин. Оба мужчины находились в тот день на объекте — строили прилегающую к зданию супермаркета многоэтажку. Борис ждал прибытия крана, чтобы поднять регипс.
Дмитрий находился выше, на одном из этажей. С магазином Maxima оба были знакомы не понаслышке — каждый день покупали там салаты и хлеб на обед. Поэтому после обрушения, когда все находящиеся в магазине посетители начали стараться выбраться из помещения наружу, строители заспешили внутрь.
«Выглядело всё хаотично. Внзже обломки крыши, сзади в магазине ещё свет горел. Вижу, наши выкапывают людей, я начал со своей стороны. Там каша была, сломанные вещи, странные звуки. Наши пытались спасти других», - рассказывает Дмитрий Шандыбин.
Строители были в касках, но с пустыми руками – не было ни одного инструмента и работать приходилось обломанными кусками досок.
Именно эти парни раскопали единственного ребёнка, который был в тот момент в магазине - пятилетнего Карлиса и его раненую мать по имени Аийя. Откопанных людей со сломанными руками или ногами строители клали в большие тележки для покупок и выкатывали наружу, к медикам.
Затем появилось руководство пожарных и их просто выкинули наружу. Спасатели пригрозили строителям, что обвинят их в мародёрстве, если те не покинут объект и не дадут им спокойно работать.
«Наверное, это были пожарные – люди в форме. За что на самом деле спасибо», - рассказывают строители. А ещё через 20 минут произошёл второй обвал. «Он бы нас закопал. Борис копал именно в том месте», - вспоминает Дмитрий.
Покинув завал, строители остались неподалёку и продолжили оказывать помощь спасателям. «Тогда мы начали собирать прожекторы и светить в окна. Когда крыша обвалилась во второй раз, Борис был примерно в метре, возможно в двух. Но повезло и во второй раз. Нас не задело», - рассказывает Дмитрий.
После второго обвала остальным пришлось держать Бориса – мужчина хотел лезть внутрь через крышу и спасать уже самих пожарных. «А что ещё делать?» - добавил мужчина.
То, что именно эта Maxima отличается от других, заметили и сами строители – «Сама конструкция, балки необычно одна на другую, детская площадка, на крыше которая. Кто начал привозить землю для озеленения – мы между собой говорили – эта крыша вообще выдержит?» - говорит Дмитрий.
Борис добавляет, что погода стояла такая же, как сейчас – шёл дождь и всё промокло, став тяжелее — чернозём, когда пропитывается водой, увеличивает вес в несколько раз.
В тот день сигнализация звучала регулярно, как школьный звонок. Строители едва успели купить обед пред началом очередного сигнала, но продавец на кассе сказала, что на него не нужно обращать внимание. Когда они покидали здание магазина с покупками, сигнал зазвучал вновь.
Борис Гаврилов – дипломированный зубной техник. Дмитрий Шандыбин – священник. Оба не работают по профессии, продолжают заниматься строительством, специализируются на демонтаже.
Маленький Карлис, которого они спасли, этой осенью отправился в первый класс. Сегодня он уже не единственный ребёнок в семье – за прошедшие с момента Золитудской трагедии два года у его родителей родился ещё один малыш.