Так, одна из жительниц написала на Facebook (орфография оригинала сохранена — прим. Rus.Lsm.lv): «Знала бы, что такая давка на набережной и в транспорте будет, ни за что бы не поехала, ну только за деньги, большие. Кстати, именно на набережной начал подступать приступ клаустрофобии, перерастающий в панику, когда нельзя было сдвинуться ни назад, ни вперед.
«Салют кончился и на последних аккордах, когда потухли петарды, толпа повернулась на 180 градусов и начала двигаться в одном направлении. Сначала движение было очень медленным и в один момент остановилось. Толпа сзади начала давить. Там было много детей, пожилых людей, которые оказались просто зажаты», — рассказывает свидетель давки в центре Риги Роберт Фурманис.
Не легче пришлось и пассажирам поездов. В Pasažieru vilciens сообщили, что предприятие готовилось к наплыву пассажиров, поэтому почти по всем маршрутам были запущены шестивагонные поезда, а в Огре и Слоку шли дополнительные рейсы. «Инфраструктура в целом плохо приспособлена для такой массы людей, которые желают передвигаться в такой короткий отрезок времени. В любом случае, нам есть над чем подумать. Как эту ситуацию хотя бы улучшить в будущем», — заявил представитель Pasažieru vilciens Эгон Алерс.
Еще днем всех, кто хочет посетить празднование, призывали использовать общественный транспорт. Однако вечером он был либо переполненным, либо его просто невозможно было дождаться. «Во-первых, на очень многих улицах полиция не открыла движение вовремя. Когда очень большие массы двигаются, общественный транспорт, как и любой другой транспорт, не имеет право ехать, безопасность прежде всего», — объясняет представитель Rīgas satiksme Викторс Закис. По его словам, когда транспорт наконец-то смог поехать, очень много людей ждали его, и, конечно, он был переполнен.
Местами задержка общественного транспорта составляла два часа. При этом по словам медиков, праздник прошел спокойно, а полиция за мелкие нарушения задержала всего три человека. «В будущем, если такие массовые мероприятия еще будут, то мы будем должны ограничивать число людей, которые могут прийти. Это значит, что в какой-то момент мы просто закроем мосты, и люди не смогут пройти на мероприятия. Такая практика существует в других европейских странах», — отмечает заместитель начальника Государственной полиции Артис Велшс.