В Латвии изобрели соединение, которое, возможно, сможет уничтожать метастазы рака

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет и 10 месяцев назад

В Институте органического синтеза нашли соединение, которое способно уничтожать метастазы рака. Испытания на мышах показали, что оно способно практически полностью уничтожить вторичные очаги роста злокачественной опухоли и предотвратить их появление. Это — настоящий прорыв в лечении онкологии, который сможет перевести рак в разряд хронических заболеваний, с которыми люди могут жить всю жизнь. Но появится ли такой препарат на рынке – пока большой вопрос, сообщает Латвийское радио 4 в передаче «Домская площадь».

В старенькой лаборатории Института органического синтеза команда под руководством Павла Арсеняна трудится чуть ли не сутками на пролет. Здесь обнаружили соединение, которое способно уничтожить метастазы. Это открытие, возможно, совершит настоящий переворот в лечении онкологических заболеваний.  

«Мы работаем над поиском соединений, которые могли бы предотвратить процесс метастазирования. Потому что с первичной опухолью может справиться хирургия, прямая химия и множество препаратов на большинство типов рака. Но вот [для борьбы] с метастазами практически нет средств. Те препараты, которые применяют имеют массу побочных эффектов. К тому же они очень дорогие. И не особенно хорошие результаты получаются», — сообщил Арсенян.

Это соединение не является токсичным. Тестирования на мышах показали, что оно никак не влияет на качество жизни — у мышей не нарушается аппетит, нет никаких изменений в весе, не портится зрение, не выпадает шерсть. И при этом не образуются метастазы.

«Как проводится эксперимент? Мышам вводятся раковые клетки и начинается терапия (...) Провели три эксперимента. В первом мы в начале вводили вещество, потом прекратили и ввели раковые клетки. В результате — после теста через восемнадцать дней мы никаких метастазов не обнаружили. Второй эксперимент — ввели раковые клетки и начали терапию. В 98% ничего не обнаружено. Только у двух мышей были незначительные пятнышки. И третий эксперимент — ввели раковые клетки и стали ждать неделю, чтобы опухоль образовалась. Через неделю начали терапию. В 100% не было никаких образований», — объяснил Арсенян.

Если такие же впечатляющие результаты будут получены в результате тестирования препарата на людях, больные раком груди и меланомы получат шанс полностью исцелиться от страшного  заболевания.

«Мы проверили это на раке груди (...) это очень агрессивный [вид рака], поскольку в большинстве случаев, если образуется аденокарцинома груди, если удается, то ее удаляют, но через пять-десять лет она возвращается. Она метастазирует организм и снова образует опухоль. И второе — меланома, (...) которая также практически не поддается терапии. И препараты, которые сейчас применяются — очень дорогие. И тоже не дают никакого эффекта», — рассказал Арсенян.

Разработки группы ученных глава института оргсинтеза Ивар Калвиньш называет самым значимым открытием сделанным здесь за последнее время. Оно поставит рак в линейку хронических заболеваний, с которыми можно жить всю жизнь. Таких, как диабет, например.

«Результаты таковы, что в нашем институте получен препарат, который очень эффективно контролирует образования метастаз и даже их уничтожение», — сообщил Калвиньш.

Каждый год в мире регистрируют пятнадцать новых препаратов по борьбе с раком. Они становятся все более точечными, а значит и более эффективными, говорит онколог Сигне Плате. Мы на верном пути, чтобы сделать рак не летальным, а хроническим заболеванием.

«По средним показателям (...) можно считать, что мы вылечиваем на половину больше людей, чем раньше», — сообщила Плате.  

На открытие, которое сделали в институте онколог смотрит с осторожностью. Слишком уж рано праздновать победу, считает она.

«В мире онкологии даже самая лучшая идея должна быть доказана клинически. К сожалению, очень часто идеи идеальны теоретически (...), но в клинических опытах — результаты могут не быть лучше старых препаратов. И потому любой медикамент выйдет на мировую арену только лет через пять-шесть, так как препарат должен пройти все фазы обследования», — объяснила Плате.

Руководитель научной группы Павел Арсенян согласен — впереди еще огромный путь. Для того, чтобы соединение стало лекарством нужно провести клинические испытание на людях. Далеко не всегда эксперименты на реальных пациентах завершаются так же хорошо, как на мышах.

«Любой препарат должен пройти три фазы. Первая фаза на здоровых людях, а потом уже на больных. Но это очень большие инвестиции. И любая компания, которая берется за это — рискует очень сильно. То есть, если она будет готова это сделать, то препарат идет вперед. По стандарту, вывести любой препарат на рынок с момента клинических исследований — это где-то семь лет.

Интерес со стороны фармокологических компаний есть. Большой, но среди них нет ни одного местного предприятия.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное