У полицейских нет статистики по потерявшимся малышам

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

У Госполиции нет статистических данных о числе потерявшихся маленьких детей, только информация обо всех пропавших несовершеннолетних. Однако малышей, к счастью, приходится искать не часто — и каждый случай широко освещают СМИ, сообщает Latvijas Radio.

Лиене Масленикова, представитель Государственной инспекции защиты прав ребенка, считает: лето связано с повышенным риском, касающимся безопасности детей, поскольку в это время у родителей отпуск — и они подчас ведут себя беспечно.

«Я еще раз хочу напомнить и указать, что в законе о защите прав детей написано: ребенка до семи лет нельзя оставлять одного, без контроля взрослого или кого-то старше 13 лет», —

заявила она. Однако, даже если ребенок старше, родители должны оценить, способен ли он сам позаботиться о своей безопасности.

У полицейских нет отдельной статистики о потерявшихся маленьких детях — их включают в общую базу данных по несовершеннолетним. Выделять такие случаи в отдельный список не было необходимости, рассказал представитель Госполиции Дайрис Анучинс.

Причин, по которым теряются маленькие дети, очень много, отметил он. «Понятно, что дети в этом возрасте очень активны. Достаточно на мгновение отвернуться или заговориться с кем-то — и ребенок может убрести.

Конечно, сперва ребенка ищут на близлежащей территории, однако в это время ребенок родителей обгоняет и отправляется дальше. Конечно, родители в шоке и в отчаянии. Сперва обычно пытаются сами найти ребенка, а потом привлекают к этому других», — рассказал Анучинс.

Именно поэтому единственная верная стратегия — ни на минуту не выпускать ребенка из виду, и, если ребенок потерялся, сразу звонить в полицию, не пытаться найти его самостоятельно ни 20 минут, ни час.

Анучин указал, что полиция оценивает каждый случай — почему ребенок потерялся, выполнили ли родители обязанности по надзору.

Айвита Путниня, социолог-антрополог, считает, что в данный момент в Латвии меняется культуры контроля за детьми. В советское время было принято, что ребенок много времени проводит в публичных местах — на улице, во дворе. Теперь же от родителей требуют более пристального контроля за детьми, характерного для Западной Европы.

«Двухлетки, трехлетки... очень любознательны — они хотят исследовать, узнавать. С одной стороны, это беспечность родителей, с другой, это может быть особенность возраста детей», — указала Путниня.

Она добавила: не зря в Эстонии одно из мероприятий по стимулированию рождаемости — курсы для родителей. Возможно, в Латвии не хватает именно подобного образования и знаний об особенностях каждого этапа развития ребенка.

Этим летом в Латвии малыши терялись уже два раза. Как уже писал Rus.lsm.lv, вечером в четверг, 28 июля, появились сообщения о потерявшемся 2,5-летнем мальчике Рудольфе, который ушел из двора дома, расположенного дачном поселке VEF-Biķernieki. Поиски ребенка начались около 10 часов вечера и продолжались безостановочно всю ночь. Около полудня пятницы, 29 июля, Рудольфа нашли в результате почти беспрецедентной по масштабу и продолжительности поисковой операции — живым, хотя и покусанным комарами. В длившемся более 16 часов прочесывании местности участвовали свыше 500 человек — полицейские, военные, земессарги, а также множество добровольцев со всей Латвии.

В начале июля  на территории кемпинга Abragciema Baloži, расположенного в 80 километрах от Риги на побережье за Юрмалой, потерялся мальчик Хуго. Ребенка, спящего во мху, рано утром нашел один из волонтеров. За ночь малыш прошел около 5 километров. 

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное