Тяжелобольные пациенты нередко не знают о положенной им бесплатной помощи

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

В Латвии часто проводятся акции по сбору пожертвований на лечение тяжелобольных людей, хотя этим людям по закону гарантирована помощь государства. Но многие пациенты просто не подозревают о такой возможности, сообщает LTV. Потому что им об этом врачи не сообщают.В Латвии часто проводятся акции по сбору пожертвований на лечение тяжелобольных людей, хотя этим людям по закону гарантирована помощь государства. Но многие пациенты просто не подозревают о такой возможности, сообщает LTV. Потому что им об этом врачи не сообщают.

Закон гласит: если у пациента выявлено тяжелое заболевание, и диагноз включен в оплачиваемую государством корзину медуслуг, но по какой-то причине человека не могут вылечить в Латвии – пациент может отправиться за границу и лечиться там. Нужно заключение консилиума врачей – с этим документом на руках можно получить в Национальной службе здоровья справку по форме S-2, своего рода путевку в клинику в другой стране Евросоюза. 

Однако, как показывает практика благотворительной организации Ziedot.lv, нередко пациент, которому положена поддержка государства, об S-2 даже не слышал. 

Например, на лечение журналиста и музыканта Валтера Фриденберга в берлинской клинике Charite пожертвовано 117 тыс. евро – это своего рода подушка безопасности, потому что лекарства, которые ему могут вводить в Латвии, не в состоянии уничтожить его раковые клетки. Врачи честно это признали, Валтер нашел клинику, где другой, «пациентоориентированный» подход и инновационные медикаменты, которых в Латвии нет.  

Но в действительности, отмечает LTV, если в Латвии Валтеру нельзя помочь по финансовым ли, по другим ли причинам – ему должны были созвать консилиум и дать заключение для национальной службы здоровья, чтобы та выдала пациенту S-2. Этот бланк – гарантия государства по оплате счетов в другой клинике ЕС.  

«Обычно оцениваются клиники, затем наводятся контакты и оплачивается конкретный счет по этому диагнозу, который в Латвии оплачивается, но мы не смогли сделать (лечить  пациента)», - поясняет министр здравоохранения Анда Чакша (Зеленая партия).  

В Латвийском онкоцентре LTV также подтвердили: такие случаи связаны с тяжелыми диагнозами и лечащий врач – тот человек, который должен созвать консилиум и помочь пациенту найти другие возможности для лечения, если доступная в Латви терапия ему не помогла.  Но благотворительные организации, куда люди обращаются за помощью, видят совсем другую картину.

«Пациент не узнаёт – это для нас рутина. Когда он обращается к нам, мы говорим: идите за S-2, и они спрашивают: а что это такое? Как же пациенту узнать об этом?» - говорит руководитель Ziedot.lv Рута Диманта. 

По ее мнению, налицо огромная асимметрия между тем, о чем осведомлены пациенты, и тем, что об их правах знают чиновники.  

«Государство должно за это платить! Но это дорого. И в условиях нашего ограниченного бюджета оберегаются все подходы к госбюджету. Это порождает чувство несправедливости», - Диманта.  

По ее словам, то что пациенты рвутся за границу – миф. Диманта убеждена, что люди стремятся лечиться в привычной им среде. Но вопрос упирается в возможности, предлагаемые для этого дома. В Латвии для лечения разисных онкозаболеваний используются устаревшие медикаменты и методы, говорит руководитель общественной организации. 

В прошлом году Национальная служба здоровья выдала пациентам 202 справки S-2, в 2015-м – 196, а в 2014-м – 237. На основании таких документов латвийским пациентам  в других клиниках Евросоюза была за счет государства оказана помощь в общей сложности почти на 3 млн евро. Чаще всего оплачиваются генетические анализы для детей, поиск доноров стволовых клеток и трансплантация стволовых клеток, глазные операции и консультации врачей.  

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное