Спаржа из Калниене — для рижских ресторанов и скандинавского рынка

Обратите внимание: материал опубликован 7 лет назад

Есть ли у горожанина возможность что-то вырастить на селе или нет? Таким вопросом задался рижанин Двайт Спуриньш и начал разводить спаржу в Калниене Гулбенского края. И уже этой весной его товар оценили многие рижские рестораны, сообщает Latvijas Radio.

«Весной, когда спаржа вылезает над землей до 20-21 см, ее срезают — до того, как она расцветет», — объяснил Спуриньш, у которого сезон спаржи в этом году уже закончился. Но когда растения хорошо идут в рост, сезон может продолжаться дольше:

«В середине апреля, был суперрекорд — двадцатые числа. Под пленкой –— это обычное дело. И трехлетние саженцы можно несколько месяцев срезать, до Лиго. Каждый день, потому что, когда тепло, они очень быстро растут», — сообщил Спуриньш.

Основной бизнес Двайта Спуриньша связан с шинами. Друзья на острове Готланд (Швеция) не раз угощали его спаржей. Тогда и родилась идея — почему бы не попробовать на участке тестя в Калниене вырастить свою. Так были засажены первые два гектара.

«Мы уже около 20-25 лет занимаемся шинами. И бизнес больше совсем не такой, как мы этого хотели. Сейчас все поменялось, и решили начать что-то дополнительно.

И если есть какая-то копейка, которую можно вложить, то почему бы не заняться этим вместе с тестем. Это вполне может стать интересным предприятием. У меня ведь много знакомых в Швеции, которые этим занимаются. И они большие знатоки выращивания спаржи, которым не жалко поделиться своим опытом»,

— рассказал Спуриньш.

Этой весной решили предлагать выращенное ресторанам и покупателям на базарчике на рижской ул. Калнциема. Вывод: покупатели есть.

«Мне нравится встречаться с людьми и торговаться. Смотреть, сколько пучков в минуту или в секунду можно продать. Да, я это сделал и люди очень оценили. Конечно, можно сказать, что это смешная статистика, но люди, правда, очень оценили», — порадовался Двайт.

Супруга Двайта — Агнесе — рассказала, что в ее обязанности входило пройтись по ресторанам, которые попробовали спаржу Спуриньша. Оказалось продукт вызвал интерес:

«Мне показалось приятной неожиданностью то, как нас принимали. Спрашивали, что мы еще выращиваем. Казалось, что реакция была открытой, радостной и поддерживающей».

Она относится с небольшой опаской к новому делу мужа, но не считает, что тут никаких возможностей нет:

«Мне кажется, что мы очень маленькие, чтобы такой эксклюзивный продукт долго поддерживать (…) Но я доверяю мастерству Двайта в организации контактов со Швецией, Норвегией и Финляндией. И там, я знаю, очень любят и едят спаржу, поэтому всё вместе может и «выстрелить».

Я также заметила, что люди сейчас интересуются тем, что же они едят. И хотят питаться здоровой едой — и молодые, и старые. Учат этому своих детей. И спаржа — один из тех продуктов, здоровый и богатый разными важными питательными веществами»,

— сказала жена Спуриньша.

Двайт, в свою очередь, задается вопросом — есть ли какое-то будущее у его бизнеса и можно ли его спрогнозировать, может ли из этого что-то выйти через пару лет:

«Если под словом «выйти» мы подразумеваем что-то заработать, то я думаю это может произойти через 3-4 года. Но если не будет мыслей о том, как заработать, то ничего и не будет. Я не являюсь просто энтузиастом», — сказал он. Поэтому-то ему и было интересно самому узнать — действительно ли нельзя ничего заработать на селе, как говорят. Или может быть, шанс есть.

На данный момент у Спуриньшей много планов на будущее. В следующем году они предполагают засадить еще два гектара. И есть мысли попробовать выйти на скандинавский рынок. А если не выйдет, своего рода пенсионным фондом выращивание спаржи все-таки может стать.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное