Шицс: я не публиковал списков погибших

Обратите внимание: материал опубликован 10 лет назад

Сегодня бывший заместитель начальника Службы неотложной медицинской помощи Мартиньш Шицс выступит с публичным заявлением по поводу своего увольнения по произволу начальства. Как заявил врач утром 19 марта в передаче Латвийского радио 4 «Домская площадь», он не совершал нарушений и будет бороться за правду хоть в суде.

Как известно, официально претензии к Шицсу такие: он-де сделал достоянием гласности списки погибших при обрушении кровли в золитудском супермаркете Maxima 21 ноября прошлого года. За это должностное нарушение его и хотят уволить. Но опальному бывшему директору Центра медицины катастроф есть что возразить, да и профсоюз медиков за него горой. Пока он продолжает аккуратно ходить на работу. После полутора лет без отпусков, после четырех месяцев непрерывного стресса потребность в передышке велика, признал Шицс, но пока ситуация отдыху не способствует.

«Каждому здравомыслящему человеку ясно, что за заявлениями о якобы имевших место нарушениях стоят попытки избавиться от меня. Это связано с моей осведомленностью о тех вещах в Центре катастроф, которые были запланированы давно, а сделаны только в последние годы, и то кое-как, - рассказал врач. - Профсоюз тоже четко за меня. После нашей беседы у них было закрытое заседание правления, и я получил на руки их заключение. Профсоюз выдвигает в связи с моим увольнением возражения Службе неотложной медпомощи сразу по нескольким пунктам законодательства».

Но это уже – удел юристов, говорит Шицс. А действия против него осуществлялись оппонентами сразу по нескольким направлениям, и одним из них стали попытки отыскать в его работе нарушения.

«Но я не совершал нарушений. Во-первых, никогда в жизни я не давал никаких списков, проверенных или непроверенных, для публикации в печати. Я передал золитудские списки (с согласованием, в какой форме это должно быть сделано) в департамент благосостояния Рижской думы, чтобы они могли работать, организовать помощь, похоронные мероприятия, чтобы РД могла принимать решения о разных видах помощи; в том числе - общественной организации Nekropole, которая занималась сбором информации по многим каналам и публикацией в течение многих часов. Меня попросили для еще одной сверки предоставить наши списки, чтобы, не дай бог, не произошло какой-либо ошибки. И ни один из моих списков не появился в публичном пространстве, ни имен, ни диагнозов – ничего», – изложил Шицс свою версию событий.  

К сожалению, позднее выяснилось, что в Службе неотложной медпомощи в нарушение всех правил безопасного хранения данных, законодательства, внутренних инструкций вся информация была введена в систему так, что ею могли невозбранно пользоваться все сотрудники. Вплоть до уборщиц, завхозов и складских работников, если у них был доступ к компьютерам службы.

«Потенциальных пользователей было около тысячи. Сколькие из них пользовались на самом деле, кто копировал данные – не смогла выяснить даже комиссия по внутреннему расследованию, - возмущается Шицс. - Я после всего этого вынужден был обратиться в Государственную инспекцию данных с просьбой о расследовании всех этих дел и привлечении виновных к ответственности. К сожалению, руководит комиссией в Службе неотложной медпомощи заместитель по медицинским вопросам, которая участвовала в свое время в ликвидации Центра медицины катастроф, она – лицо заинтересованное, но была поставлена руководить этой комиссией».  

Уже после отстранения Шицса заинтересованные в его уходе люди стали «копать» и в других направлениях – например, организовали аудит, причем он в учреждении стал уже третьим по счету за последний год. Искали, не находили ничего серьезного, продлевали работу комиссии еще на пару недель, иронизирует врач. Были найдены виновные в отдельных мелких нарушениях – по срокам исполнения поручений, в том числе данных Мартиньшем Шицсом письменно. Был изваян акт, содержание которого – в основном ложь, говорит он.

«Были, например, обвинения в мой адрес, будто не подготовлен договор с Белоруссией. Он подготовлен, его в ноябре прошлого года обсуждали на белорусской стороне в белорусско-латвийсикх переговорах, – пояснил Шицс. – Так что я пойду до конца. Меня люди спрашивают: почему ты судишься? Знаете, я получил огромную поддержку от многих людей, и вот что они говорят: если вас, невиновного, уволят – что тогда будет с нами? Ведь многих вызывают на ковер и требуют подписать заявление «по собственному». Люди боятся произвола. Если ему не противостоять, люди не будут готовы бороться за свои права. Я считаю, что должен показать пример. Справедливость должна быть восстановлена, и правда восторжествует».

 

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное