Во вторник Белевичу нужно было дать ответ на резолюцию премьер-министра о кадровых изменениях в правлениях нескольких больниц, поскольку Страуюма хотела убедиться, что они были проведены в соответствии с инструкцией Кабинета министров (КМ) и вследствие действительно чрезвычайных обстоятельств.
Как заявил министр здравоохранения, он уверен, что госсекретарь действовала в соответствии с установленным порядком. Резолюция была издана до того, как руководство Министерства здравоохранения выразило недоверие руководителю больницы имени Страдиня Дину Шмитсу, и до увольнения Шмитса, поэтому конкретно эти перемены министру объяснять не нужно.
По словам пресс-секретаря Лаймдоты Страуюмы Айвы Розенберги, сегодня последний день для предоставления объяснений, и с утра ответа еще не было.
Резолюция связана с существенными изменениями в правлениях ряда крупных больниц, в ходе которых отдельные члены правления посты покинули, а вместо них тут же были назначены другие лица.
«Премьер-министр просит прояснить, как назначаются члены правления больниц, происходит ли это в соответствии с инструкцией Кабинета министров о порядке назначения членов правления больниц, о комиссиях, которые нужно создать и так далее», — пояснила Розенберга.
По словам замдиректора Госканцелярии Эвы Упите, это новый порядок, согласно инструкции Кабинета министров.
«Там описаны два главных направления, как отбирают членов правления. В случаях, когда действуюещее правление не способно принимать решения, предусмотрен ускоренный порядок, а если правление принимать решения все-таки может, то есть упрощенный порядок. Это означает, что создается отборочная комиссия, которая оценивает соответствие претендентов упомянутым в инструкции критериям. Того, кого признают самым соответствующим, выдвигают на пост члена правления. Когда член правления назначается на должность, весь порядок отбора, количество претендентов и критерии отбора публикуются на сайте», — рассказала Упите.
Упите также пояснила, что причина издания резолюции премьер-министра — в желании понять, не были ли вызваны изменения в правлениях больниц чрезвычайными обстоятельствами, а также тем, «как в целом происходил этот процесс».
«Поскольку у нас нет детальной информации, такова цель — выяснить все детали, чтобы не было ни тени сомнения насчет членов правления, назначенных на должности», — отметила Упите.
В свою очередь, Белевич рассказал, что ответ на резолюцию премьера будет предоставлен во вторник.
«Я подписал этот документ сегодня, он уже на пути в Кабинет министров, [как и] соответствующий отчет, который требует премьер, но я абсолютно уверен, что госпожа Звидриня действовала согласно закону и инструкции Кабинета министров», - сказал Белевич.
Неожиданные и серьезные изменения в составах правления ряда крупных больниц произошли 18 февраля на созванном Звидриней внеочередном собрании акционеров. В этот день посты оставили председатель правления Восточной больницы Виестурс Бока и член правления Имант Резебергс. Без должностей они не остались — Бока сейчас является членом правления Восточной больницы, а Резебергс был направлен в правление Центра психиатрии и наркологии. Председателем правления Восточной больницы Звидриня назначила Аниту Слокенбергу, а место Резебергса занял Каспарс Плуме. В правление больницы имени Страдыня Звидриня назначила малоизвестного в сфере здравоохранения Нормунда Шталса, а в руководство Больницы травматологии и ортопедии попал Модрис Циемс.
Однако совсем недавно — 13 марта — на сайте Министерства здравоохранения в разделе объявлений о работе появилась информация о конкурсе на должности членов правления всех четырех больниц, правление которых было обновлено в феврале.
Как поясняет Минздрав, эти конкурсы были объявлены, чтобы удостовериться в том, что министерство выбрало самых подходящих кандидатов, и развеять любые сомнения в том, что недавно назначенные члены правлений могут не соответствовать занимаемым должностям и предъявляемым к ним требованиям.