Личное дело

Московский акцент

Личное дело

Личное дело. Старший сержант Белышева Вера

Личное дело. После развода

Родитель не исполняет решение суда и не отдает ребенка матери

Обратите внимание: материал опубликован 6 лет назад

Люди встречаются. Люди влюбляются. Женятся. А потом разводятся. Начинают делить имущество, квартиры, машины. Это в лучшем случае. В худшем — делят ребенка. В редакцию передачи «Личное дело» на LTV7 обратилась женщина. После развода с мужем они не могут поделить своего 10-летнего сына. По решению Рижского окружного суда Евгения должна воспитывать ребенка. Однако постановление есть, а исполнения решения нет. Отец не желает передавать мальчика матери. По делу начат уголовный процесс, а сиротский суд, который в других случаях забирает детей без разборок, в данном случае разводит руками. 

У Евгении при разводе с мужем возникли споры - с кем будет жить их восьмилетний сын. Дело решали в сиротском суде. 

«Было принято решение сиротским судом, что ребенок останется со мной. С отцом каждые вторые выходные месяца он мог встречаться. После школы - и до вечера воскресенья. Плюс две ночевки на неделе. Каждую неделю», - рассказывает Евгения.. 

Однако, по словам Егении, на суд, ее бывший муж, не пришел:

«Он просто забрал ребенка и не отдал мне. (..)Потом дошло дело до того, что ребенок месяц не ходил в школу. Весь декабрь конкретно. И я не знала, где он живет. Его отец съехал с квартиры, где мы когда-то жили вместе». 

Начались тяжбы за мальчика в Рижском окружном суде. Первая инстанция оставила ребенка отцу. Но по апелляции 12 мая 2016 года Рижский окружной суд принял решение: мальчик должен жить с матерью и назначил график встреч с отцом. 

Евгения говорит, что ее бывший муж решение суда не выполнял, а потому она обратилась к судебному исполнителю. Тот, в свою очередь, обратился в прокуратуру, чтобы начать уголовное преследование отца ребенка. Прокуратура с этим ходатайством согласилась.

Отцу ребенка назначили штраф в размере 200 евро за неисполнение приговора Рижского окружного суда. Кроме этого было заведено дело о приостановлении родительских прав отца. 

Однако все это выглядело грозно только на бумаге. 
Прошел год, а в деле никаких подвижек нет. И прокуратура, и Госполиция воздерживаются от комментариев, как и куда движется уголовный процесс в отношении отца ребенка. Мальчик по-прежнему живет с папой, а правоохранительные органы ничего не могут с этим сделать.

Программой «Личное дело» не раз были зафиксированы случаи, когда сиротский суд действует решительно и отбирает детей у родителей. Даже без решения суда. Почему в этом случае он бездействует? С этим вопросом журналисты обратились к председателю Рижского сиротского суда.

«У ребенка есть оба родителя. И на данный момент ребенку ничего не угрожает. Нет никаких вопросов, которые связаны с увечьями, его жизнью или здоровьем. Поэтому сиротский суд не имеет права вмешиваться в вопрос, который связан с выполнением решения суда. Это значит, что есть судебный исполнитель, который исполняет решения государства. Наша задача смотреть плохо или хорошо ребенку. И есть ли риски увечий», - пояснил председатель Рижского сиротского суда Айварс Красноголовс.

Сейчас мальчику уже 10 лет. И по словам председателя Рижского сиротского суда, мальчик хочет жить с отцом.

«У матери нет эмоциональной связи с ребенком. Она встречалась с ребенком и в сиротском суде, и у психологов, но почему-то не забрала ребенка к себе домой», - заявил Красноголовс.

В заключении сиротского суда есть характеристика из школы, где говорится, что «когда ребенок остается у отца, домашние задания нередко остаются невыполненными».  В том же документе, но уже психолог отмечает: мать строже следит за исполнением школьных заданий, отец акцентирует свою роль на путешествиях и изучении с ребенком технических проблем.

«Мне говорят если ты пойдешь официально подпишешь бумагу, что согласна, чтобы ребенок жил со мной, ты будешь его видеть. В противном случае, ты его видеть не будешь. Ребенка используют в качестве оружия шантажа. Он использовал его, чтобы как-то мною манипулировать.  Он до сих пор пытается мной манипулировать, но я не поддаюсь», - говорит Евгения. 

Программа «Личное дело» обратилось к специалистам. Почему родители, которые понимают, что ситуация эмоционально сложная для ребенка не могут договориться и не идут друг другу на уступки. 

«Месть. Родителями движет месть. Это, как правило, происходит при расставании. Взрослые люди не могут простить нанесенных каждому из них каких-то персональных обид или оскорблений», - считает психолог Алена Якуба.

Отец ребенка сначала отказывался от комментариев, потом согласился встретиться с «Личным делом». Однако, вместо интервью подал заявление руководству канала, в котором указал, что попытка продемонстрировать детали их бракоразводного процесса может негативно сказаться на его сыне.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

Еще видео

Еще

Самое важное