Встреча состоялась после трагических инцидентов, которые произошли практически сразу после начала нового года. В результате двух трагедий – в Добеле и Резекне – погибло сразу двое детей, и трое пострадало.
В случае с Добеле было указано на нехватку обмена информацией и координации между учреждениями, которые отвечают за охрану прав детей.
На данный момент уже подготовлены два законопроекта, которые позволяют лучше охранять детские права, указала Кронберга. Однако на их принятие требуется время. К тому же по возможности быстрее нужно выработать особые регулировки о сотрудничестве между учреждениями.
«Нормы в законе на данный момент носят декларативный характер и нет регулирования конкретного уровня действий», - сообщила Кронберга.
По ее мнению, необходимо выработать такие правила, из которых будет ясно, какие мотивы должны двигать обмен информацией, как это делать, кому и куда направлять информацию.
«Например, у социальных служб есть дело и, в данном случае, у семьи есть ребенок – это уже означает, что информацию должны получить Сиротский суд, а также и другие учреждения. Даже семейный врач должен получить информацию. Или наоборот, может, семейный врач должен поделиться «тревожными звоночками», а не ждать, пока у ребенка появится настоящая угроза. То есть своевременно [все сделать]», - отметила Кронберга.
С первым проектом указаний Кабинета министров можно будет уже ознакомиться в апреле или мае.
Как сообщал Rus.lsm.lv, последние печальные события в Добеле и Резекне, в результате которых погибло двое детей, а трое пострадали — показали, что работа социальных служб и сиротского суда оставляет желать лучшего.
Одним из первых о недостатках системы высказался омбудсмен Юрис Янсонс. Он заявил в передаче LTV Rīta Panorāma, что в сфере защиты прав ребенка царит кризис — «жуткая безответственность» и «пугающее безразличие».
В ответ на инциденты Инспекция по защите прав ребенка обратилась в Сиротский суд и Добельский муниципалитет с просьбой оценить действия членов Сиротского суда. Последние отрицали, что знали что-либо о семье, которая погибла в Добеле, хотя выяснилось, что это не так.
Похожая ситуация произошла и в Резекне — соцслужбы также приезжали проверять семью — отца и погибшую девочку, присматривали за ними в течение месяца, но так и не выяснили, что ребенок из-за состояния здоровья своего отца часто остается дома один.